КАТАЛОГ ИГР

Final Fight vs Streets Of Rage

07.06.2013

Стихли дебаты и жаркие баталии наших читателей после публикации у нас на сайте заметки про сравнение версий игры “Contra” на консолях Sega и Super Nintendo. Но настало время нового сражения, которое породит ещё больше жарких споров, ведь на ринге сойдутся совсем разные игры, каждая из которых является лучшей в жанре beat’em’up для свой консоли. Речь идёт о серии Final Fight для нашей любимой Супер Нинтендо и Streets Of Rage - для Сеги. И без того трудную задачу усложняет тот факт, что у каждой игры имеется по три кардинально разных части (т.е. отличительных друг от друга,) и все они будут детальнейшим образом рассмотрены. Поскольку мы стараемся объять необъятное и сравнить несравнимое, заранее хочется предупредить читателей, что мнения, мысли и выводы в статье сугубо личные, и не могут претендовать на общественное мнение. Обе серии просто обалденные, это факт, и это глупо не признавать, поэтому цель данной статьи - сторонним взглядом посмотреть на все трилогии, пути их развития и выявить общее мнение. Так кто же круче Axel или Cody, Max или Huggar – на эти вопросы мы будем сегодня пытаться ответить.

Если обратиться к истории выхода игр, первой нам посчастливилось познакомиться с серией Final Fight, вышедшей на 8-битной консоли  NES, и носящей название Mighty Final Fight. Разумеется, Final Fight впервые увидели всё же обладатели аркадной системы CPSystem. Но так как мы реалисты, то понимаем - 99% читателей познакомились с троицей героев во времена "расцвета" NES или Денди в нашей стране. А вот  «Улицы ярости» впервые появились у владельцев Sega Genesis в 1991 году, тогда как «Финальная схватка» в 1993 – этим можно объяснить некоторое превосходство в графике у SNES-версии.

Сюжет игр. Обе истории, в целом, очень похожи – город принадлежит группировке мафии, и отрядам доблестных героев стоит задача с этим разобраться. В Streets Of Rage это троица юных полицейских, которым надоел произвол и продажность коллег. В Final Fight сам мэр, рестлер в прошлом, созывает команду друзей и отправляется на поиски дочери. В последующих частях история меняется, но не сильно, преследуя примерно одно сюжетное развитие – похищение близких, мафия, город в опасности, доблестный отряд карателей. Графически это оформлено идентично, в духе почти всех роликов на SNES - ряд слайдов-диалогов с краткой историей, поэтому выделить какую-то часть или серию тут сложно.

Графика и анимация, как один из основных критериев оценки. Да, тут уже не всё так однозначно и, пожалуй, оценку нужно делать не в совокупности, а по каждой части отдельно. Первая часть обеих серий являлась, так сказать, пробой пера и если в случае с SEGA, это была именно проба пера, первый блин, так сказать, то в случае со SNES это был рывок с места в карьер. Первая часть Streets of Rage выглядит весьма сырым продуктом, графика откровенно оставляет желать лучшего, анимация простая. На приставке Snes порт Final Fight (а это был именно порт с аркадного автомата) получился отличным, несмотря на ряд вырезанных моментов, описанных нами в обзоре. Игра сложна (уже на втором этапе это чувствуется), игра динамична, (мы не просто ходим по этапам, а на ряде уровней есть движущиеся элементы такие как: приходящие поезда, краны) и, наконец, игра красива (большие фигурки главных героев и врагов, хорошо прорисованные боссы и отличная анимация). Единственным козырем у SEGA является режим двух игроков, который был почему-то вырезан в игре для SNES.

 

Значительно веселее обстоят дела во вторых частях серий. Тут отдаём должное сеговским разработчикам, они сделали огромный шаг вперёд, значительно преобразив игру. Нельзя сказать, что Final Fight 2 остался на месте, игра тоже стала лучше, но всё же «вау» эффекта удостоилась именно версия игры для SEGA, которая сделала из гадкого утёнка красивого лебедя. Обе части, а мы сейчас говорим про вторые части серии, имеют свои особенности: сеговская, по сути новая игра - ведь динамика боя, графика, прорисовка в ней совершенно другие, нежели в первой части; снесовская игра переплетается с серией Street Fighter, о чём мы писали ранее, но во второй части это наиболее заметно, некоторые локации, бэкграунды, герои и карты между уровнями идентичны Street Fighter’овским. Это смотрится именно как фишка игры, ведь таких моментов не много и они не везде. В режиме двух игроков обе игры идут довольно быстро, правда в снесовской версии иногда "глючит" прорисовка локации. Компенсируется это более крупными фигурами героев и врагов, не знаю почему, но выглядит лучше. Анимация в обеих играх на хорошем уровне, что больше в плюс сеге. Говоря в целом, выделить какую то часть, не брав в расчёт «вау» эффект, в плане графики сложно.

 

Третьи части серий должны прояснить ситуацию или наоборот, поставить в тупик … Sega снова прибавляет и финальная часть «улицы ярости» просто изумительна по графике и анимации. Nintendo в лице Capcom так же представляют нам игру, вышедшую, кстати, на закате жизни приставки, с умопомрачительной графикой, выглядящей лучше оппонента. Можно бесконечно сыпать эпитетами графику обеих игр, если бы не одно но, дающее серии Streets Of Rage равенство в этом параметре. При всей своей красоте, FinalFight, увы, подтормаживает. Бич графически сильных игр снова ударил по Nintendo. Играя вдвоём зачастую вспоминаешь слабые ПК, где игра вроде бы шла, но кадров для комфортной игры катастрофически не хватало. Это большая ложка дёгтя играет ключевую роль …

 

Музыкальное сопровождение. Проходя поочерёдно все части, я обратил внимание и удивился, что SNES не звучит лучше SEGA. Сэмплы во второй части вообще трудно отличить на слух, если слушаешь их впервые, - это говорит в плюс SEGA, которая смогла показать на более слабом в плане звука железе идентичное звуковое сопровождение. Запустив третью, самую ударную как показывает наша статья, часть, я только подтвердил своё мнение. Качество звуков и музыки очень высокое, но Final Fight более разнообразен в плане мелочей, его мелодии не выделяются, они просто чертовски хорошие. Streets Of Rage 3 с первых сэмплов сразу заседает в голове и мелодия прямо гонит тебя вперёд по этапам. Саундтрек к «улице ярости 3» узнаешь сразу, даже спустя года, чего не скажешь про Final Fight 3, к сожалению. Возможно, это субъективно, но очко в пользу SEGA. Неожиданно, но заслуженно …

Так называемый gameplay серий мы опустим, поскольку игры являются суперхитами, и играть, а главное, переигрывать их хочется снова и снова. Тут глупо кого-то выделять, лучше рассмотреть особенности игр, так называемые фичи и интересные факты. В серии Streets Of Rageесть скрытые персонажи, которыми можно играть, и удары, которые делаются нажатием определенной серии кнопок. Конечно, касается это в основном третьей части, но, тем не менее, секретов много. В серии Final Fight такого нет, но у Capcom есть свой козырь в виде секретных уровней. Начиная со второй части, в игре присутствуют полноценные скрытые уровни, для открытия которых нужно сделать определённое действие (разбить в определённом месте часть интерьера уровня или открыть проход в локацию). Обе игры имеют разные уровни сложности корпоративный режим, при этом в «улицах ярости» можно устроить даже файтинг 1 на 1 с другом. Играть на самом сложно уровне равносильно отдельной игре, так как соперников становится больше и они на порядок умнее (помимо типичных улучшений силы и количества жизней). Обе игры удостоились большого количества наград, продавались миллионными тиражами и были переизданы. Если Streets Of Rage «перекочевал» на SEGA MASTER SYSTEM и GAMEGEAR + попал в сборник аркад на nextgen-консолях, то Final Fight портировался на целый ряд консолей, таких как: Amiga, Atari ST, Commodore 64, ZX Spectrum, Amstrad CPC, X68000 и даже SEGAMEGA CD!!

В прошлой статье-баталии двух «Контр» мы оценивали и скорость игр, как немаловажный фактор при прохождении. Тогда более шустрая сеговская версия обошла snes’овскую.  Final Fight в этом плане не стал наступать на старые грабли и по скорости ничуть не уступает Streets Of Rage. Иногда, создаётся впечатление, что динамика на SNES выше, но это не так. Тормоза, как мы уже писали, присутствуют во второй и третьей части Final Fight. Казалось бы, SEGA снова сильнее в этом пункте, но не тут то было. Streets Of Rage 3, получивший сегодня очень много хвалебных отзывов и эпитетов, при игре вдвоём и скоплении врагов начинает давать искажение картинки. Говоря простым языком, текстуры некоторых персонажей на экране не прорисовываются. Бывает это нечасто и только при большом скоплении врагов, но всё же такой нюанс нами был замечен.

Настало время подведения итогов. Не хочется отдавать победу какой то одной серии, уж очень они обе мне по душе, но придётся это сделать. Итак, первые части «финальной схватки» и «улиц огня» лучше и интереснее выглядят на SNES, спорить с этим глупо; вторые части смотрятся наравне во всех планах, MNMSoftware сделали правильные выводы. Ну а третья часть по совокупности остаётся за сегой и её детищем Streets Of Rage 3. Так же как и оценки за год ставятся при равенстве по последней четверти J, противостояние выигрывает Streets Of Rage с минимальнейшим преимуществом.

 

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта