КАТАЛОГ ИГР

Аксессуары

Компания Nintendo, помимо издания порядка 2000 игр на SNES, выпустила также большое количество аксессуаров под систему, начиная с турбо джойстиков и заканчивая базуками. Мы постараемся рассмотреть все официальные аксессуары, которые выходили под маркой Nintendo в Европе и США. Стоит отметить, что очень много различных устройств было создано сторонними производителями, особенно это касается джойстиков и  различных падов, эмулирующих управление как на аркадном автомате. Некоторые аксессуары могли использоваться  как на приставках Sega, так и на Super Nintendo – что делало их популярными на рынке засчёт универсальности и цены. Отдельно стоит рынок Японии, где под местную версию приставки (Super Famicom) вышло огромное количество разных устройств, но из-за региональной защиты пользоваться ими могли только владельцы Super Famicom или умельцы, снимавшие защиту с помощью паяльника. 

Самым популярным и самым продающимся аксессуаром стал обычный джойстик. Так как Super Nintendo позиционировала себя как семейная консоль, то немалое количество игр было сделано под двоих игроков. Комплектация приставок далеко не всегда включала второй джойстик, поэтому его часто приобретали дополнительно. Джойстик от Super Nintendo до сих пор считается одним из самых прочных, в отличие от сеги и 8-битной консоли в особенности.

 

Следующим довольно распространённым аксессуаром был AV-кабель, так как в базовой комплектации приставки был только обычный антенный кабель, уступающий в качестве картинки и не поддерживающий стереозвук. Кабель имел три выхода:  два аудио, видео и переходник на скарт. Если телевизор не поддерживал стереозвучание, один аудио-тюльпан не использовался.  Кабель оказался очень востребованным, так как подходил для следующих поколений консолей компании Nintendo (Nintendo 64 и Gamecube).

  

Параллельно с выпуском телевизионных консолей Nintendo продвигала и Game Boy, портативную игровую консоль на картриджах, поэтому разработчики, для увеличения популярности Game Boy предоставили специальный адаптер-переходник (по сути мини Game Boy), который вставлялся в разъём для картриджей на приставке, куда в свою очередь помещался картридж от гейм боя. Это позволяло играть в игры Game Boy на Super Nintendo, правда, экран телевизора использовался игрой не полностью из-за того, что Game Boy имел меньшее разрешение картинки, чем SNES.

  

 

Серия игр Bomberman была очень популярна (всего вышло 5 частей, 3 в Европе и Америке и 2 эксклюзивно в Японии), вдобавок поддерживала игру 4 (!) игроков одновременно. Так как базовые возможности консоли позволяли использовать только 2 джойстика, то был придуман специальный аксессуар - Multi Tap, который позволял подключать к приставке сразу 4 пада. Официально вышло несколько версий такого разветвителя: обычный и специальные издания, включающие в себя игру (в Японии разновидностей Multi Tap было в разы больше, в том числе разной формы, комплектации и оформления).

 

Начиная с первой 8-битной консоли, Nintendo пыталась использовать лазерный проводной пистолет, но таких игр было очень мало, и точность стрельбы порою была невысокой. На Сеге игр под пистолет было также не очень много, но на Super Nintendo ситуация была иная. Аксессуар включал в себя приёмник сигнала (подключался в соседний от джойстика разъём) и собственное пусковое устройство, которое имело несколько видов. Наиболее распространённые были два вида. Первый, это базука, которая шла в коробке, с мануалом и сборником игр для стрельбы, и по сути очень напоминало игры для восьмибитной Nintendo. Сама базука имела сменный прицел и стрельба велась с плеча, что усиливало чувство реализма и придавало дополнительный интерес к играм. Вторым видом стрелкового устройства являлся пистолет, вернее пистолеты.  Он мало чем отличался от предшественников кроме возможности подключения второго пистолета и игры вдвоём одновременно.  Ввиду того, что один слот приставки был занят джойстиком, а второй приёмником сигнала, второй пистолет подключался к рукоятке первого.  Позже такую же систему подключения использовали и более мощные 32-битные приставки.  База игр под пистолеты и базуку была довольно большой. Особенно хочется отметить Wild Guns, где использование пистолета заметно облегчало прохождение, в отличие от обычного джойстика. Хотя большая часть игр всё же  была только под пистолет/базуку.

 

Несмотря на то, что  Nintendo старалась охватить и взрослый контингент пользователей, она не забывала и о самых маленьких. Специально для них была придумана мышка с пластмассовым покрытием, заменяющим коврик.  В комплект входила и программа-игра Mario Paint, напоминающая MS Paint для Windows и позволяющая рисовать на экране и работать с небольшой базой картинок. Позже под мышку были выпущены уже более серьёзные игры, такие как Mario & Wario и она перестала быть исключительно обучающим аксессуаром. 

 

Из-за разных регионов в играх, почти сразу после выхода консоли, был анонсирован небольшой, но очень нужный аксессуар, с простым название “The Key”.  Он позволял запускать на приставке игры другого региона, минуя защиту. Разработчики конечно в последствии выпустили небольшой ряд игр, где ключ уже не мог обходить более сложную защиту (например Final Fight 3, где с ключом был доступен только один этап, а далее предлагалось подключить американскую версию приставки и игра сбрасывалась к заставке) , но более 90% игр можно было играть с таким переходником, который вставлялся в разъём для картриджей. Всего  было два варианта ключа, для PAL и NTSC региона. Последний был более габаритным, в остальном технических отличий не было.

 

Для сохранения промежуточного результата в игре использовались батарейки, но намного чаще в играх были пароли на уровни, иногда на скрытые опции. Для упрощения прохождения  ещё на Сеге был придуман  взломщик кодов Game Genie. Nintendo также официально выпустила данный аксессуар в фирменной коробке, хотя на рынке уже были данные взломщики от сторонних производителей.

Слот для картриджей на приставке был закрыт шторкой, но это не всегда защищало разъём от пыли. Для борьбы с этим свет увидел аксессуар под название Cleaning Kit. Он имел схожую с картриджем форму и вставлялся на время в разъём, тем самым очищая контакты в нём. Данный девайс шёл в красивой коробке по форме такой же, как полнокомплектный картридж, с мануалом и рекламой игр.

  

Спортивные игры всегда пользовались малой популярностью, и, вероятно, по этой причине или по просьбам фанатов бейсбола в свет вышел довольно интересный аксессуар под название Super Batter Up (бейсбольная бита). К сожалению, у нас он практически не известен, но даже если где то и продавался, то точно собирал пыль на витрине. В Америке же, благодаря популярности этого вида спорта,  он покупался довольно неплохо. Принцип работы был примерно как у пистолета, приёмник сигнала фиксировал движение и проецировал его на экран. Точность хромала, и находиться нужно было прямо у экрана, поэтому игр для биты было выпущено мало и все они естественно были разными вариациями бейсбола. 

 

Ещё более редким и неоднозначным для того времени аксессуаром были 3d очки, правда, тогда они назывались объёмными очками.  Это устройство, по словам производителей, позволяло видеть более объёмное изображение, и его так же можно было встретить в кассетах с форматом VHS. Отдельной коробки или инструкций у очков не было, они шли всего в нескольких играх в базовой комплектации и представляли собой разноцветные пластмассовые пластинки в оправе из картона. Играть с такими очками было неудобно, хоть и необычно.

 

Довольно много игр требовали либо частого нажатия кнопок, либо постоянного зажимания на джойстике, что затрудняло игру из-за усталости рук. Для решения этой проблемы был создан целый ряд устройств. Джойстики с функцией Turbo имели переключатели на лицевой стороне, зажав которые, кнопку можно было отпустить, её действие дублировалось до тех пор, пока рычажок был в положении "включено". Сторонние производители, особенно в Японии, сделали кучу вариаций таких джойстиков разной формы и набора функций. Nintendo также не осталась в стороне и выпустила несколько официальных моделей.  Интерес вызывает ещё один вид джойстиков с функцией программирования. Джойстик обладал небольшим количеством встроенной памяти, экранчиком и позволял запоминать комбинации кнопок. В серии Mortal Kombat это было незаменимо при выполнении fatality, что позже подтвердилось в выпуске специального джойстика для Mortal Kombat 2 со сменными флеш-носителями. К сожалению, в Европу и США такой аксессуар не попал, выйдя только в Японии.

Ещё одно очень интересное устройство под названием Power Plug имело в себе функцию турбо-кнопок и не только. Этот прибор позволял делать все турбо-опции, так же как турбо-джойстик, при этом, он ещё записывал определённые комбинации нажатия кнопок и мог их воспроизводить. Данный аксессуар подключался в гнездо для второго джойстика, за счёт чего не имел ограничений памяти как флешка в джойстике. Все эти устройства выходили в фирменных нинтендовских коробках, с документацией.

 

Мы подошли к самому редкому на данный момент аксессуару и при этом самому габаритному.  На нашем сайте уже затрагивали обучающие программы для детей на Super Nintendo, сейчас речь пойдёт о настоящем пианино. Чудо называется Miracle Piano Teaching System. Подобного рода системы есть и сейчас, правда они не завязаны на приставках, а имеют собственный модуль памяти, в 90-ые же для этого был предназначен картридж, имеющий ряд готовых мелодий и ряд довольно простых программ для обучения ребёнка игре на пианино. Агрегат не пользовался популярностью и в основном лежал годами в магазинах. В комплект входило несколько шнуров, два мануала и коробка с пенопластом. На коробке и мануалах не было фирменной отметки  от  Nintendo, но на самом пианино она была выгравирована, что говорит об официальности аксессуара. 

 

 

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
28.11.2022 12:30
Итак, как многие знают мода на ретро периодически возвращается и на прилавках магазинов иногда появляются игры для Супер Нинтендо
20.04.2021 13:40
Дорогие друзья, нашему порталу сегодня исполняется 9 лет. Все 9 лет проект поддерживался на чистом энтузиазме и все, что сейчас можно видеть это чисто DIY нескольких фанатов Супер Нинтендо
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта