КАТАЛОГ ИГР

Contra vs Contra

07.09.2012

Очень часто можно услышать сравнение одних и тех же игр на разных платформах. Спецы делают даже видео, где SEGA версия одной из игр соревнуется со SNES оппонентом. Такими баталиями сейчас мало кого удивишь, nextgen приставки вообще соревнуются на каждом новом релизе, что, по сути, интересно, но довольно привычно и уже поднадоело. Наша редакция же решила сравнить две совершенно разные игры, на конкурентные консоли с одним и тем же названием – Contra. Вопрос крайне серьёзный, так как обе игры «шедевриальны»  и сравнивать их практически невозможно, тем не менее, мы это попытались сделать и представляем баталию на ваше обсуждение.

Эта статья, ровно как заметка про SNES и SEGA, не нацелена опустить какую либо игру, более того, наша редакция заверяет, обе игры достойны лежать на полках ваших шкафов и приведённое ниже сравнение, не более чем, попытка стороннего анализа, без симпатий и привязки к тем или иным консолям.

 

История противостояния начинается с интересного факта, версия Контры для Супер Нинтендо, носящая название Super Probotector: Alien Rebels (Super Probotector в Европе, Contra Spirits в Японии) вышла ранее сеговского издания Contra: Hard Corps (Probotector в Европе, Contra: The Hard Corps в Японии) аж на 2 года, что очень нетипично и в связи с чем можно сказать, -SNES’овский вариант вышел не на максимум своих технических возможностей, когда версия для SEGA выжимает все соки из приставки. Но прочь доводы и рассуждения, давайте же скорее перейдём  к сравнению игр.

Графическая составляющая.

Hard Corps практически полностью представляет все этапы в 2d режиме (кроме одного полу-сражения с боссом, где действие происходит от третьего лица); такое изображение уровней использовалось в серии впервые. Aliens Wars может похвастаться более разнообразными уровнями, где у нас может быть различный вид, графический ролик посреди уровня или нестандартная анимация. Сами уровни, отличаются разнообразностью локаций только в первой половине игры, далее, SNES версия не пестрит различными врагами, делая ставку на промежуточные сражение с боссами.  Список этапов в Hard Corps выше, но технические изыски в них не присутствуют в таком количестве как у оппонента. По графике немного, но SNES версия выглядит достойнее на наш субъективный взгляд.

Gameplay.

Какие бы не были хороши уровни, линейка развития событий на Супер Нинтендо всегда одна и уровни различаются только от уровня сложности ( на среднем и сложном уровне сложности открывается я новый уровень, больше отличий нет) . Сеговская версия выглядит явно интересней за счёт нескольких совершенно разных героев и «вилки» уровней, зависящих от ваших действий в выборе сюжета. Каждый игрок имеет своё уникальное оружие и может по-разному построить сюжет, в зависимости от действия на определённых уровнях  разными героями. Так же от выбора меняются не только уровни, но и боссы в некоторых этапах, не говоря уже о концовках игры, в которых предусмотрено аж шесть разных сценариев. Разные персонажи, различные этапы – всё это держит игрока в напряжении и вносит разнообразие в геймплей.

Управление.

Тут сложно выделить кого-то из номинантов, так как управление везде довольно сложное, особенно если вы играете на сложном уровне и пытаетесь сохранить оружие. Hard Corps имеет по  4 вида оружия для каждого персонажа, а Alien Rebels имеет два режима стрельбы и всепоглощающие гранаты, которые теряются при потере жизней, так же как улучшения в Hard Corps. Опытные игроки используют трикс, - перед самой смертью меняя оружие на второе, более слабое, при этом сохраняя боевое. На сложных уровнях дважды подобранный вид одного оружие улучает его, в отличие от лёгкого режима, где сразу весь арсенал максимально проапгрейжен.

Разнообразие.

Если SNES версия выглядит более детальной, то SEGA’вская берёт, как уже писалось, количеством уровней, сюжетной линией и конечно разнообразием персонажей и вооружения. Поясним. На SNES’e нужно запоминать стратегии каждого соперника и потом по шаблону проходить этапы. Hard Corps же нужно проходить исходя из возможностей персонажа, например первую часть игры проходим  Рэйем, далее боссов в середине убиваем Шиной, ну а самый треш зачищаем Броуни. Alien Rebels хочется пройти полностью на всех режимах и успокоится, когда Hard Corps хочется пройти снова и снова, открывая все концовки и изучая все сюжетные линии. Бесспорно, версия для сеги разнообразней в этом плане.

Звуковое сопровождение.

Музыка на уровнях в обоих играх ничем не выделяется и отметить её, как особенность игры, к сожалению нельзя. На SNES’e мне больше нравится озвучка различных мелочей, таких как, выезд танка и хруст костей, перелёт самолёты и выпуск ракет, выход боссов и использование гранаты. Но сказать, что это значительно лучше, чем схожие моменты на сеге, нельзя. Там так же есть мелочи, на которые обращаешь внимание. По звуку, игры вполне равные – более того, они не выделяются среди остальных, менее известных шутеров.

 

Скорость.

Немаловажным фактором оценки является скорость игры или, если назвать по иному – тормознутость. Увы, SNES версия, ввиду раннего релиза, периодически даёт лаги. И если игра вдвоём это как-то оправдывает, то когда при взрыве гранаты в режиме одного игрока почти в два раза снижается количество кадров, это очень огорчает. На сеге такой проблемы нет вообще, даже при скоплении врагов на экране и выстреле из эффектного оружия игра ни на секунду не замедляется. Скорость в Hard Corps приятно удивляет и даёт очки в копилку SEGA.

Сложность ака hardcore’ность.

По умолчанию Alien  Rebels числится более сложной, входя в неофициальный рейтинг самых сложных игр. Это можно объяснить скрытым уровнем и большой разницей в сложности при смене режима. На сеге начало прохождения сначала выглядит сложнее, но потом, толи из-за привычки, толи из-за чего -то ещё, но играть становиться проще. Даже играя в первый раз и умерев, в каком-то месте, на сеге почти нет локаций, где при повторном прохождении это место снова вызовет трудности (боссы не в счёт). На снесовской версии Контры, к середине игры такие моменты есть в каждом уровне.

Вердикт.

Как ни странно, но начать играть хочется именно в версию для сеги, при том, что она идёт позже в хронологии. Хочется именно посмотреть ролики, понять сюжет, пройти разными игроками. Hard Corps не воспринимаешь как мега хардкорную игру, хотя уровень сложности в ней выше среднего. Это отличная игра, с разветвляющимся сюжетом и кучей скрытых возможностей. Уже после прохождения Контры на сеге, появляется желание капитально сесть за сложный режим в SNES версии. Тут, признаться честно, далеко не у всех хватит терпения осилить игру и увидеть настоящую концовку. Но, тем не менее, игрок сосредотачивается именно на прохождении, отодвигая в сторону сюжет. Хорошо это или плохо – сложно сказать, это, скорее особенность версии и если бы Нинтендо выпустила ещё одну версию игры позже, то она бы сильно отличалась от Контры 1992 года. Видим, что  наш читатель хочет услышать победителя; мы констатируем, то что  с минимальнейшим перевесом выиграла версия для сеги. Нам кажется, переломным моментом  стало введение в игру нескольких персонажей и полного различия их действий и вооружения.

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта