КАТАЛОГ ИГР

iron commando

После выпуска на аркадных автоматах игры The Legend студия Arcade Zone ушла на японский рынок, ведь игра в Европе и США "нужной" популярности не добилась, хотя имела все предпосылки для этого. Напомним, «Легенда» должна была заменить столь любимую многими геймерами серию игр Golden Axe, которая так и не вышла на приставке Супер Нинтендо. Имея схожий сюжет и героев, игра всё таки была другой, поэтому приравнивать её к «Golden Axe»не стоит. Но многие игроки, впервые запуская“The Legend”, ожидали увидеть именно тот самый “Golden Axe”, но на приставке Супер Нинтендо. Неплохие (но не высшие) оценки, а так же продажи игры привели к тому, что годом позже другая игра, носящая название «Iron Commando”, от всё той же студии Arcade Zone вышла уже только для японского региона. Многие поклонники Супер Нинтендо не слышали об этой игре, или слышали лишь поверхностно. Наш долг раскрыть занавес и рассказать об этом «бит эм апе» всё и постараться ответить на вопрос, почему его смело можно ставить в один ряд с Final Fight, Turtles 4, Ninja Warriors ,Captain Commando и другими.

Холодным февральским утром на полках японских магазинов появилась ничем не примечательная коробка. Если бы не автомат в руке одного из героев, то сложилось бы мнение, что главные герои на "обложке" играют в маджонг или нарды. После запуска сомнения моментально сходят на нет - красочная заставка сразу настраивает игроков на нужный лад, попутно рассказывая историю.

Первое, что бросается в глаза после запуска игры- это очень “драйвовая музыка” и бешеный ритм игры. Игроку даётся на выбор два героя: мастер восточных единоборств (а ещё и джинн из арабских сказок, как может показаться на первый взгляд) и тяжелоатлет. “Почему так мало?” - спросит игрок. “Нет, в самый раз,” - мысленно отвечают им разработчики сего шедевра. Хоть игроков всего двое, они совершенно разные, пускай, и у того, и удругого в арсенале только кулаки да ноги. Стратегия поведения на уровне кардинально меняется в зависимости от того, на какого героя пал выбор у игрока, а это, конечно же, совершенно два разных прохождения. Сравнивая с той же "The Legend", где выбор игрока влиял разве что на внешний вид персонажа, или с рядом других «бит эм апов» с аналогичной ситуацией, - первое негативное впечатление о скудности в выборе главных персонажей улетучивается.

 

Причисляя эту игру к жанру “beat ‘em up” многие издания откровенно лукавят, так как игра включает в себя также элементы action-platform-shooter. Как такое может быть? Все просто: в игре есть уровни на выбивания всей дури из врагов и уровни-погони, где нам доступны тележка с мотоциклом. И это еще не всё, ведь под самый конец игры мы получим и джип в своё распоряжение. Разумеется, на этих уровнях не о каком «бит эм апе» уже речи нет, но это ни капли не портит саму игру. В отличии от собрата Undercover Cops, эта игра не надоедает, даже если игрок терпит фиаско раз за разом.

 

 

Хочется сказать сразу, Iron Commando - сложная игра. В отличии от многих «хардкорных» игр, тут не пройдет тактика «запомни откуда появляется враг и пройди». Сюжет хоть и линейный, а число врагов на уровне одно и тоже, - пощады не ждите, ведь действия этих самых врагов всегда разные и непредсказуемые. В "обычной" для других игр ситуации на уровнях во время прохождения, пока вы даете тумаков вражине окаянному, его друзья, соблюдая правило честного боя, почти всегда стоят и ждут своей очереди. Но только не в этой игре! В Iron Commando такое не пройдёт. Оппонент атакует героя сразу же, более того, часть врагов заходит за спину.

 

Главные герои имеют шкалу жизней, которая тратится после пропущенного удара или попадания выстрела. Шкала большая, даже самый сильный удар не отнимет и 10% общего HP, но не стоит радоваться, удары сыпятся так часто, что не успеваешь понять, откуда прилетело. Отдельное слово о противниках с оружием, принцип fair play им чужд. Ведь как только они отошли на безопасное расстояние, так сразу начинают обстрел по герою. Но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд... Очень нужная фишка игры – выпадающее из оппонентов оружие. Как только герой наносит последний удар по противнику, из него выпадает «огнестрел» или что-нибудь из колюще-режущего. Тут стоит заметить, что оружие выпадет, даже если вы пинаете собаку или топчите змею, странно, не правда ли ? Но разработчиков это не смутило и такие «фичи» постоянны в игре, хорошо, что странности на этом заканчиваются, и дальше в плане боя и прохождения всё идеально! Только сложно, черт побери. Вместе с оружием игроку регулярно дают возможность восстановить жизни спелым яблоком или подкидывают связку гранат – очень нужное дополнительное оружие, и помогающее при борьбе, как с сильными противниками, так и с целой группой врагов.

 

Говоря о сложности нельзя не отметить и боссов, которые есть почти в конце каждого этапа игры (а если их нет, то ждите целую армию врагов). Каждый главарь имеет такую же как наша линейку жизни, сильный удар и свою тактику боя, ключ к которой игрок должен подобрать сам. В зависимости от того, кого мы выбрали, каратиста или качка-выходца из армии, поединок с главарем различается. Более сильный герой старается поймать «вожака уровня» на серию ударов, а более быстрый – ударить его в прыжке и отпрыгнуть на безопасное расстояние. Так же на боссов очень действенно оружие (если его удалось до последних донести) и гранаты (которые нужно кинуть именно боссу под ноги). Описывать каждого главаря нет смысла, лишь добавим, - последний босс величиной с пол экрана.

Обладателям второго джойстика, а так же надежного друга дается возможность играть вдвоем, при этом у игроков есть выбор, делится жизнями с другом или эгоистично их оставлять для себя любимого. Кооператив при должном скилле напарника делает игру немного проще, но если ваш союзник держит джойстик впервые или же не знает принципов игр «размажь их всех», то кроме потери жизней и пары ( в лучшем случае) пройдённых уровней вы ничего не добьетесь.

Подводя общий итог игре Iron Commando, нельзя не упомянуть как о странностях игры (выпадение оружие из змеи, появление на одном экране врагов древнеримской эпохи и современных коммандос), так и о небольших глюках (когда на экране много врагов или на уровня с большим количеством анимации игра сильно просаживает в fps, что некомфортно для игры). В остальном, если у геймера хорошие нервы и высокий навык игры – картридж Iron Commando не будет убран в шкаф до тех пор пока не закончится финальная заставка.

Заканчивая очередной обзор отличной игры, отметим, как же много отличных игр до сих пор спрятано от геймеров за занавесами японского региона. Почему никто ранее не брался рассказать о них и в сети нет информации вообще. Этот вопрос, наверное, так и останется без ответа, ну а портал super-nintendo.ru продолжит знакомить читателей с хитами японских игр в и дальнейшем

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
28.11.2022 12:30
Итак, как многие знают мода на ретро периодически возвращается и на прилавках магазинов иногда появляются игры для Супер Нинтендо
20.04.2021 13:40
Дорогие друзья, нашему порталу сегодня исполняется 9 лет. Все 9 лет проект поддерживался на чистом энтузиазме и все, что сейчас можно видеть это чисто DIY нескольких фанатов Супер Нинтендо
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта