КАТАЛОГ ИГР

История триумфа компании Capcom

31.10.2012

Сегодня мы хотим продолжить историю о компаниях, которые внесли вклад в развитие столь любимой нам приставки Супер Нинтендо. В прошлой статье мы рассматривали триумф компании Rare, которая смогла всего несколькими играми завоевать славу, пожалуй, самой значимой компании-разработчика. Во многом это спорное утверждение, так как герой сегодняшней статьи Capcom сделал намного больше игр для SNES. Тем не менее, мини опрос, проведённый нашей редакцией, на удивление показал почти единогласное лидерство Rare. Но хватит слов о них, сегодня речь пойдёт исключительно о Capcom.

Конец 70-х годов, город Осоке, малоизвестная компания Japan Capsule Computers начинает свой путь, сделав ставку на игровые аппараты, которые были не слишком популярны, но капкомовцы знали, что за ними будущее. История создания компании вряд ли будет интересной, скорее наоборот, войдёт в различные учебники по бизнесу. А всё из-за того, что развивали своё детище не малоизвестные энтузиасты, а весьма успешные бизнесмены, имевшие не только готовый бизнес-план развития, но и неплохую страховку на лицевых счетах.

Забавный факт, негласным талисманом компании, хотя упоминания о нём были уже в начале 80-х, является Captain Commando, герой, чьё имя состоит из двух частей названия компании. Хотя на первой консоли Нинтендо NES была игра с одноимённым персонажем под названием Commando, полноценно талисман предстал перед геймерами именно в эпоху SNES в одноимённом порте с игрового автомата. Captain Commando - одна из лучших в жанре beat’em up и отлично портирована на консоль, жаль, правда, что полностью перенести её не удалось технически, но всё равно игра сорвала хороший «куш» продаж и является у автора одной из самых любимых.

Продолжая восхождение к Олимпу, Capcom тратит на первую игру для аркадника целых три года. Скорее всего, программисты могли сделать игру намного быстрее, но решили в первый раз подойти максимально ответственно к созданию, иначе никак не объяснить выход следующего проекта спустя всего 3 месяца. Компания, получив значительные дивиденды, открывает новый офис и продолжает вплоть до 1985 года программировать игры для аркадных автоматов. Именно 1985 год стал переломным для компании - именно тогда она решает попробовать создать игру для игровой приставки. Успех был ошеломляющим, первая игра Ghost’s n Goblins потребовала шесть месяцев на производство и стала хитом продаж на консоль в 1986 году. Capcom набирает сумасшедший темп и производит игры одну за одной. Не все проекты являются убойными хитами, но это не останавливает компанию, поймав кураж и увеличив штат вдвое, она выпускает легендарный Megaman, а вскоре после него Street Fighter 2.

История покорения Super Nintendo началась в 1989 году и не просто с обычной игры, а с порта лучшего beat’em up-a на NES Final Fight. К тому времени, компания снова значительно увеличила штат и открыла офисы в Великобритании. Количество продуктов, выпускаемых Capcom, вырастает настолько, что компания считается одним из лидеров по производству игр, большую часть которых являются игры по мотивам мультиков Уолта Диснея, что вскоре начинает считаться особенностью компании.

Слияния, поглощения, многочисленные бизнес манипуляции, очередное пополнение штата сотрудников, - всё это меркнет перед событием 1991 году. На аркадном автомате выходит Street Fighter 2, знаменитейший файтинг, гордость и эталон качества Capcom и по нынешний день. Популярность игры настолько велика, что стартует ряд турниров по одноимённой серии, а целые сообщества устраивают различные эвенты, тематические и нет, боготворя Street Fighter и Capcom. Нинтендо, видя сумасшедший успех игры (к тому времени игра портируется на 8- и 16-битные консоли, включая SNES) , подключается к маркетингу и в свет выходит ряд аксессуаров, имитирующих игру на аркадном автомате. К тому времени сам Capcom выпустил уже несколько моделей и Нинтендо просто берёт их за основу, дополняя и оформляя комплекты. Успех игры настолько воодушевил разработчиков, что они отстраивают огромнейший офис в Осаго, аналога которому нету даже в текущее время. В 1994 году выпускается ряд мультсериалов и выходит знаменитый экшн с одноимённым названием, где отлично играют свои роли Жан Клод Ван Дамм и Кайли Миноуг.

Окончание эпохи SNES происходит в 96-97 годах. Конечно, игры ещё выпускаются, тот же Final Fight 3, который по графике и геймплею выжал весь максимум SNES, но капкомовцы уже во всю пробуют свои силы на дисковой приставке PSX. За жизненный цикл Супер Нинтендо мы смогли с подачи Capcom получить такие хиты и просто замечательные игры

 

  • Bonkers
  • Breath of Fire
  • Breath of Fire II
  • Capcom's Soccer Shootout
  • Captain Commando
  • Demon's Crest
  • Disney's Aladdin
  • Eye of the Beholder
  • Final Fight
  • Final Fight 2
  • Final Fight 3
  • Final Fight Guy
  • Goof Troop
  • Great Circus Mystery
  • Knights of the Round
  • Magic Sword
  • Magical Quest starring Mickey Mouse
  • Marvel Super Heroes: War of the Gems
  • Mega Man 7
  • Mega Man Soccer
  • Mega Man X
  • Mega Man X2
  • Mega Man X3
  • Mickey to Donald Magical Adventure 3
  • RockMan & Forte
  • Saturday Night Slam Masters
  • Street Fighter Alpha 2
  • Street Fighter II
  • Street Fighter II Turbo
  • Super Ghouls 'n Ghosts
  • Super Pang
  • Super Street Fighter II
  • The King of Dragons
  • U.N. Squadron
  • Wizardry 5
  • X-Men: Mutant Apocalypse

Список, конечно, проигрывает аркадникам, дрикасту и второй плей стейшн, но всё равно он очень велик и это говорит об огромном вкладе CapCom в развитие игровой отросли нашей любимой консоли. Проводя параллели с Rare, я во многом вижу превосходство CapCom, но когда речь заходит об лучшей игре на Супер Нинтендо в жанре файтинг или платформер, в голове всегда выскакивают Killer Instinct и трилогия Donkey Kong Country. Почему ? Сказать не могу, наверное нахожусь ещё под впечатлением от статьи. Но спасибо CapCom за его работы с «нашей» 16 биткой и целым списком супер игр, многие из которых можно отнести к категории must have and play.

 

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта