КАТАЛОГ ИГР

Джойстики и другие "подручные" средства

11.10.2012

Когда поздним вечером садишься играть в любимую приставку, особенно в сложную игру, каждая мелочь может помешать успешному прохождению. Именно поэтому не стоит недооценивать самое главное оружие геймера – джойстик. Сейчас джойстиков на различные nextgen консоли огромное количество, но когда речь идёт о Super Nintendo, то у всех всплывает в памяти всего пара моделей. Спешим вас заверить, что джойстиков на SNES было много, и наша статья поможет выбрать вам лучший вариант, ну или хотя бы внесёт ясность в этот вопрос. Хочется сразу оговориться, различных pad’ов и стиков, особенно в Японии, было немало и описывать их все нет возможности, как и надобности, поскольку по сути они очень похожи; но некоторые, самые интересные модули, мы, конечно же, рассмотрим.

Начнём нашу статью с самого узнаваемого и привычного для тысяч геймеров джойстика. Речь идёт, конечно же, о классическом контроллере. Как видно по фото, джойстики были для европейского и американского региона. Отличия имелись только в оформлении: американский джой имел двуцветную раскраску, оставляя ощущения строгого дизайна и стиля, европейский же коллега наоборот, сочетал в себе гамму красок как в логотипе. Для русской аудитории был привычнее европейский вариант, поскольку большинство консолей, продававшихся у нас, были из Германии.

А вот этот джойстик периодически попадался на развалах в 90-х годах, на японских прилавках он валяется в огромных количествах и сейчас. Данный «пад» уступаем качеством сборки родному аналогу, и имеет свойственность часто ломаться. При этом у него есть несколько турбо режимов и кнопки посажены немного ближе к краям, что по идее сделано для большего удобства. Лично для нас это крайне спорное утверждение, и в целом джой интереса не представляет; ни в игровом, ни в коллекционном виде, но ввиду низкой цены может быть кому-то интересен.

Довольно много игр на нашу любимую приставку было портировано с игровых аркадных автоматов с разным успехом. Это послужило причиной выпуска различных аналогов джойстиков, сделанных под привычные кнопки игровых автоматов. Модель Super Advantage Stick выпускалась самой Nintendo и часто продавалась в американских магазинах. Хорошая совместимость с играми, но не очень удачное расположение кнопок - они были слишком маленькие и рукам, привыкшим к кнопкам игровых автоматов, было неудобно. Именно это послужило выпуску дополнительных моделей этого вида аксессуаров.

Program Pad выделялся модным экраном и всем видом притягивал к себе. «Что же это такое на джойстике, а для чего нужен экран?», - такие вопросы всегда возникали у геймеров, впервые увидевших Program Pad в магазине. Этот джойстик помимо обычных турбо функций имел возможность записывать программу нажатия кнопок, чтобы использовать её в любой момент нажатием одной клавиши. К сожалению, «калибровки» или, говоря простым языком, настройки кнопок в то время не было, и все набранные комбинации воспроизводились с одной и той же скоростью. Например, в Mortal Kombat сделать brutality так и не получилось, лишь Jax мог дойти до стадии, когда экран чернеет, но на втором десятке комбинации попытка всегда срывалась. Аксессуар, вернее его идея, очень интересная, но стоит признать, что должным образом она в то время не работала и почти весь функционал был, по сути, почти бесполезен.

Этот экземпляр попал к нам случайно, так как такого рода джойстиков очень много даже в настоящее время. Привлекла, в первую очередь, забавная цветовая гамма и очень милый дизайн. Так как коробки у нас не было, определить производителя оказалось невозможным, но можно отметить – это точно не нинтендовский пад. В руках джойстик лежит очень удобно, в отличие от обычного турбо контроллера, который мы уже описывали в начале статьи. Этот прототип поддерживает турбо режим нескольких кнопок. Игр, где данная опция будет востребована, очень мало, но, тем не менее, Aqua Pad поддерживает эту функцию.

Не совсем удачное и удобное расположение кнопок в Advantage Pad очень скоро привело к выходу более удобного для игры «стика» от Capcom. Несмотря на большие габариты, которые являются единственным минусом аксессуара, устройство очень удобное. Рычажок движения удобно ложится в руку, и каждое движение сопровождает приятным щелком; кнопки большие и промазать мимо них практически невозможно. Так же порадовала совместимость - все запущенные файтинги пошли на ура, так же как и ряд beat ‘em up-ов. Позже, уже компания Нинтендо, взяв за основу этот стик, выпустила аналогичный для игры Street Fighter. Различия были только в комплектации и дизайне коробки.

Наряду с Program Pad была попытка сделать ещё один аналоговый аксессуар, только для одной руки. «Как же можно одновременно двигать рычаг и нажимать кнопку», - спросите вы. Никак, но именно такая ассоциация возникает при виде Fighter Stick SN. В плане оформления, как аксессуара, так и коробки придраться не к чему, фирменные цвета Нинтендо и отличная прочность немного повышают оценку Fighter Stick’a, но играть на нём не очень удобно и советовать его геймерам мы не будем.

Японский рынок всегда был очень богат на игры и аксессуары, ну а разнообразие этой продукции просто восхищает. Давайте немного подробнее рассмотрим несколько позиций, попавших к нам в руки. Японцы являются самыми большими фанатами файтингов, о чем говорит огромная линейка игр на Супер Фамиком, которые так и не вышли где-либо ещё. Именно этой любви японцев к файитнгам обязан выход отличного аксессуара - программируемого джойстика для игры Mortal Kombat. В отличие от Program Pad’a тут явно идёт заточка под одну игру – Mortal Kombat 2. Отличная синхронизация, продуманная запись ударов, несколько флеш-накопителей, чтобы хранить настройки своего бойца, различная скорость воспроизведения. Этот узкоспециализированный джой - отличный девайс про геймера, о чём и свидетельствует описание. На коробке красуется эмблема МК, и сам джойстик является отличным экземпляром в коллекции, помимо его обычных достоинств.

В продолжение темы Японских аксессуаров и файтингов представляем Fighting Pad Solder от уже упоминавшегося в нашей статье разработчика Capcom. Это джойстик имеет весьма оригинальную форму и сделан, как несложно понять, под Street Fighter. Играть после некоторого привыкания к девайсу и вправду удобнее, чем стандартным контроллером. Правда, любой другой файтинг уже становится не таким удобным в управлении. Сторонними разработчиками производились аксессуары такой же формы и вида как для SNES, так и для Mega Drive, но ими также было не очень удобно управлять в играх.

Что же касается самого популярного файтинга на Super Nintendo – Killer Instinct – для него всё же был один уникальный аксессуар, правда очень редкий и выходивший только в Австралии - Killer Instinct Super Advantage Pack. По сути это обычный аркадный стик, наподобие уже описываемых нами в статье. Просто в комплекте у него была игра с диском, и коробка была украшена бойцами из игры. Единственное отличие от коллеги от Capcom в том, что этот стик тяжелее. Это делало его более устойчивым на столе и удобным в управлении. Аксессуар отлично работал и с серией Street Fighter и с рядом других игр, поддерживающих его.

На этом наша статья о популярных джойстиках и прочих аксессуаров/падов подошла к концу. Очень жаль, что кроме Street Fighter и частично Mortal Kombat, другие отличные файтинги обошли стороной, и отдельных аксессуаров под них не выпускалось. В целом, по большому счёту эти девайсы подходят к очень ограниченному ряду игр, и пускай помимо файтингов поддерживался ряд beat’em up-ов, играть в них намного удобнее на самых обычных джойстиках из комплекта приставки. Как только у нас появится что-то интересное, мы дополним статью информацией. Следите за обновлениями.

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта