U.N. Squadron
Хорошие игры на любимую приставку Супер Нинтендо я делю на два вида: первый, это игры из детства, которые запомнились своей неотразимой графикой и геймплеем, в которые хочется поиграть в настоящее время; и второй вид - это игры, которые я открыл для себя совсем недавно, прошедшие мимо моего взора пятнадцать лет назад. Сегодня я хочу рассказать об игре, о которой я узнал относительно недавно. Встречайте героя обзора – U.N. Squadron.
U.N. Squadron является ярким представителем жанра «шутер-сайдскроллер», но при этом малоизвестна, и для многих игроков представляет собой загадку. Это легко объяснить, ведь более известные коллеги по цеху взяли на себя всё внимание, и нужно сказать, заслуженно взяли, ведь игры Axelay, R-type, Gradius поистине отличные. Казалось бы, как быть игре с более скромной графикой и прорисовкой на одной волне с лидерами и не сдавать свои позиции. Оказывается можно, и графика тут не является ключевым аргументом. Создавая игру, геймплей U.N.Squadron разработчики из Capcom изменили - стандартный и привычный вертикальный скроллер поменяли на горизонтальный, часто используемый в платформерах. Шаг был рискованный, но в итоге игра отлично смотрелась, внося в геймплей новизну.
В игре нам доступно три персонажа: Шин Козама, Микки Симон и Грэг Гейтс. Все они обладают уникальными самолётами и вооружением, предлагая игроку выбрать, как ему проходить этапы. Оружие отличается силой, скоростью и направлением стрельбы. Помимо этого на любой самолёт можно установить ряд специальных платных зарядов, что позволит быстрее убивать врагов. Разработчики очень грамотно разделили улучшения по разным дополнительным летательным аппаратам. Перед каждым уровнем мы можем сменить самолёт (если к этому времени мы купили более мощного летающего коня) и установить на него доступные дополнительные снаряды, при этом у каждого нового самолёта дополнительные снаряды свои, правда, есть уникальные снаряды, а есть повторяющиеся. Если к концу уровня у игрока остаётся некоторое количество патрон, они переходят в деньги и зачисляются на счёт игрока. Такая система покупки вооружения использовалась в сайдскролл-шутерах впервые, заставляя игрока, даже теряя жизнь, уносить с собой как можно больше врагов, тем самым получая дополнительные очки.
Повреждение самолёта противниками - в этом направлении Capcom снова пошли нестандартным путём. Самолёт, получив повреждение, некоторое время находится в опасности из-за возгорания, где любое попадание убивает игрока, но если нам удаётся выжить эти несколько секунд, то огонь тушится противопожарными системами, и мы продолжаем схватку с чуть меньшим количеством брони. Патроны, оружие и усиления при этом сохраняются. Но не стоит думать, что этот шаг сделал игру легче, несколько раз получив возгорание, самолёт лишится брони, и его ждёт взрыв уже от любого попадания.
Уровни. В игре всего 10 этапов, которые делятся на 4 вида, вернее зоны локаций, некоторые из которых доступны игроку на выбор. На мини карте перед выбором уровня показаны приближающиеся отметки врага: авиация, сухопутные войска, угроза с моря и кортеж техники. Авиация, море и сухопутные локации отличаются типом врагов и содержат в конце босса (как правило, элитную единицу техники с огромным запасом брони). Кортеж техники - это мини этап, где за 50 секунд мы должны разбомбить несколько машин с припасами, проезжающих между небольшими горными укрытиями, об которые можно разбиться. Этап очень лёгкий и его можно считать бонусным, хотя если постараться, потерять жизнь можно и на нём. :)
Отдельно хочется рассказать о таком немаловажном факторе, как сложность игры. U.N. Squadron игра сложная, более того, она входит в список самых сложных игр на приставку, при том что игрок имеет возможность выбора режима сложности. Даже на лёгком уровне без привычки и сноровки очень сложно пройти уровень, враги просто засыпают нас градом пуль, от которых бывает некуда укрыться. Потеряв несколько жизней, не расстраивайтесь и постарайтесь запомнить, где находились враги, доставившие много хлопот. При следующем прохождении вы уже знаете, откуда ждать угрозы и как быстро уничтожить опасного врага. Особенно важна такая тактика на этапах в небе, где, если вовремя не сбить вражеский самолёт, он начинает непрерывно вас обстреливать и, вдобавок к нему начинает прилетать подмога, что, скорее всего, приведёт к потере жизни.
U.N. Squadron портировалась на SNES в 1994 году и имеет ряд отличий от других портов и аркадной версии. Одно из главных отличий - это несколько абсолютно новых эксклюзивных этапов (бомбёжка конвоя), несколько заменённых уровней и новые боссы. Так же для SNES-версии был добавлен ряд самолётов, которых нет в аркадной версии, и в этом плане SNES-порт выглядит даже лучше оригинала. Вдобавок ко всему, для Супер Нинтендо отдельно переписывалась почти вся музыка, и некоторые треки сильно отличаются от «аркадных собратьев». Ну и самое главное отличие SNESверсии от аркадного варианта заключается в том, что игрок может использовать ряд самолётов, а не привязывается к одному аппарату, купленному в магазине. Всё это говорит об особом подходе к порту и его детальной доработке, что, к сожалению, очень редко бывает с портами на SNES.
Отличная и интересная игра понравится многим, надеюсь, наш обзор это подтверждает. Играйте в Супер Нинтендо. До новых встреч.