КАТАЛОГ ИГР

Mortal Kombat 2

После того, как стихли восхищенные крики молодых фанатов по поводу выхода первой части Mortal Kombat, за своё дело взялись критики, которые, в свою очередь не были сдержаны в своих оценках и нередко ставили данной игре не самые высокие оценки. В преддверии выхода второй части, так же как в случае с Donkey Kong Country 2, были большие опасения по поводу выхода новой игры. Сможет ли консольный порт быть близко похожим на аркадный оригинал, на сколько сильно цензура исказит кровавую часть игры в этот раз, и будут ли сильные отличия в портах для SEGA и SNES версий. Ответы на эти и другие вопросы, вы найдёте в нашем очередном обзоре для сайта http://super-nintendo.ru

Вышедшая в 1994 году вторая часть Смертельной схватки (в 1993 году для аркадных автоматов) выглядела на голову выше первой части, при этом сохранив и ряд недочётов, перекочевавших от предшественника. Более детализированные и красочные бойцы (это был плюс) совершенно однообразно и одинаково вели себя на поле боя (а это уже был минус). Разумеется, у них были свои коронные удары, но всё что касалось обычного боя, были идентично – одинаковые прыжки, одинаковый урон, однотипная анимация. Большее количество персонажей, уникальная история каждого и интересный сюжет (о нём мы расскажем подробнее ниже) терялось при выборе персонажей, которые были похожи даже внешне, имея один рост и небольшие отличия в костюмах. Наконец, большое количество секретов игры, что является хорошим плюсом для любого проекта, было попросту неизвестно рядовых геймерам .. Даже журналы и каталоги того времени, как оказалось, раскрывали не все нюансы разработчиков. Но всё же Смертельная Схватка 2 заслужила огромную популярность среди игроков.

 

Возвращаясь к сюжету игры, разработчики преподнесли новый турнир, как последний шанс Шанг Тсунга искупить вину за свой провал перед своим повелителем Шао Каном в первой части. В этот раз Смертельная Схватка должна проходить во внешнем мире – территории самого Шао Кана. Ставка в турнире – Земля, и шансы у её защитников намного меньше, чем в первый раз, так как в этот раз все условия диктует Шао Кан и Шанг Тсунг, получивший назад свою молодость в обмен на будущую победу.

 

Бойцы Турнира. Вторая часть Mortal Kombat сохранила всех бойцов, которые участвовали в первом турнире! Это не опечатка, Сония Блейд и её извечный оппонент Кано предстали перед игроком прикованными цепями на некоторых игровых локациях; выбрать их для игры нельзя, более того, они не появляются даже в виде скрытых персонажей. Помимо этого, вторая часть обзавелась новыми соискателями победы в турнире:

Саб-Зиро (хоть этот персонаж был в первой части и визуально он такой же во второй, по истории, это младший брат Саб-Зиро),

Баррака - вампир образное чудовище с выдвижными лезвиями из рук, ответственное за нападение на храм Шао Линя, откуда родом Лю Кенг;

Кунг Лао - друг Лю Кенга из такого же храма, вызвавшийся участвовать по причине мести за свой храм;

Китана - приёмная дочь Шао Кана, по совместительству его наёмник;

Милена - так же приёмная дочь Шао Кана, "надзиратель" за Китаной;

Джекс - старый друг и напарник Сонии, принявший участие ради спасения своей коллеги;

Кинтаро - права рука Кана, наряду с ШанТсунгом. Боец с сильнейшим ударом, представляющий из себя получеловека, полулошадь(кентавра); Шао Кан - повелитель потустороннего мира, главный босс игры и самый сильный противник турнира.

Кроме этого, в игре есть три скрытых персонажа, которые не участвуют в схватке, и не задействованы в сюжете игры, но способные бросить вызов игроку при выполнении определённых условий:

Джейд - подруга детства Китаны и её «ангел-хранитель», имеющая иммунитет к действию магии и метательных средств атаки. Чтобы вызвать Джейд на бой, нужно хорошо постараться. В бою, который идёт перед случайным соперником, нужно выиграть 1 раунд, используя только блок и нижний удар ногой.

Нуб-Сэйбот - отрицательный персонаж из первой части, странно пропавший во время турнира. Ниндзя сам бросит игроку вызов, в случае, если в игре с другом, победа на вашей стороне 50 раз подряд !

Смоук - очередной ниндзя, окутанный облаком, который является другом Саб-Зиро. Вызвать его на дуэль можно на уровне портал, при апперкоте противника (главное что бы появилась физиономия Дэна Фордена, композитора игры) и нажатии кнопок вниз старт.

Все поединки со скрытыми персонажами проходят на уникальной арене Логово Горо из первой части игры, недоступной в обычном режиме (обычным смертным хехе).

Сравнение версий Mortal Kombat для Sega и SNES. Зная, что порты являются далеко не сильной чертой игр на SNES, часто уступая таким же портам на сеге, удивительно выглядит, на сколько Mortal Kombat лучше именно на Супер Нинтендо. Сеговская версия быстрее SNES’овской, но это далеко не плюс в данном случае; сделано это по причине заметного ухудшения картинки, и дабы взгляду не так было заметно пиксели, скорость в игре выше. По всем статьям уступает и звуковая дорожка, где в сеговской версии создаётся впечатление, что звук вставлен отдельно, а не написан по игру, когда в версии для SNES такого впечатления нет. К слову, порты на более мощные консоли, в том числе и дисковые, так же не могли передать 1 в 1 оригинальный аркадный звук по неизвестным причинам.. Наиболее успешным является порт для РС. Сеговская версия, помимо прочего потеряла целый уровень «логово Горо», вместо него сделав дубль этапа «Портал» в синих тонах.

Остальные отличия не столь критичны, например в портах для SNES и Сеги есть небольшие отличия от анимаций некоторых персонажей. Единственное, чем версия для Сеги немного выделяется от оппонента, так это некоторыми уникальными секретами – например, наличием особого добивания Fergality у Рейдена, когда оппонент превращается в Фергюса Мак Говерна - руководителя компании Probe на тот момент.

Режим двух игроков и новые добивания. Как бы ни интересен был сюжет и режим одного игрока, игра рано или поздно надоела, увы. Такова участь любой продукции на приставки. Но стоило зайти в гости старому другу или школьному товарищу, то сразу же доставался заезженный картридж, и начинался турнир по Mortal Kombat. Нередко бывало, когда в комнате набивалось 6-8 человек, и турнир шёл на вылет. Говорить о том, на сколько это было интересно, как быстро летело время, и как почетно было победить особым добиванием, мы, пожалуй, не будем, а лучше остановимся на новых добиваниях. Вторая часть Смертельной схватки обрела два новых вида добивания. Это «бабалити» и «френдшип» - именно так их величали в те времена. Первое добивание превращало оппонента в ребенка, что смотрелось очень комично и забавно; второе добивание заключало дружеский союз, показывая оппоненту симпатию. Конечно, намного большим успехом пользовались старые добрые фаталити, но игроки учили и новые добивания, дабы козырнуть перед своими сверстниками.

В последствии Mortal Kombat 2 имел более 10 портов на различные игровые и портативные системы. А так же ряд продолжений, часть из которых так же выходила на Супер Нинтендо. В игре осталось еще много секретов, которые мы умышленно решили не освещать, дабы у игроков был интерес найти их самих. Ведь те же фаталити и прочие добивания можно сделать методом подбора, именно так их и изучали игроки, не имея под рукой гайдов и сайтов с секретами. Попробуйте запустить игру вместе с другом на приставке, эмуляторе, компьютере. Спорим, игр пять минимум вы проведёте, не смотря на своё отношение именно к этому аркадному файтингу.

СТАТЬИ
06.05.2024 09:09
На японском аукционе Yahoo появился уникальный предмет — прототип игровой консоли Super Famicom от Nintendo с отличающимся дизайном от того, который был выпущен в серийное производство.
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
НОВОСТИ
28.11.2022 12:30
Итак, как многие знают мода на ретро периодически возвращается и на прилавках магазинов иногда появляются игры для Супер Нинтендо
20.04.2021 13:40
Дорогие друзья, нашему порталу сегодня исполняется 9 лет. Все 9 лет проект поддерживался на чистом энтузиазме и все, что сейчас можно видеть это чисто DIY нескольких фанатов Супер Нинтендо
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта