Mortal Kombat
Деда, а с чего всё началось ? Ох, сынок, дело было давным-давно... Садись удобнее, сейчас я тебе расскажу легенду Смертельной Схватки, самой знаменитой серии файтингов, получившей многочисленные продолжения, экранизацию и кучу интересных книжек-журналов. Началось всё, как не трудно догадаться, с аркадных автоматов, располагавшихся в многочисленных магазинах и привлекавших детвору ставшей легендой фразой – ChooseYourDestiny. На аркадном автомате в полный экран светился логотип, и играла казавшееаяся божественной в то время музыка.
Сюжет игры повествует о тибетском монахе ЛюКэнге, который приезжает на Смертельный Турнир для того, чтобы одолеть злобного мага ШангТсунга, который ворует души проигравших воинов, и установить мир, покончив со страданиями погибших на пути злодея. Так же на турнир приезжает ряд бойцов со всего мира, каждый из которых преследует свою собственную цель. В последствии, каждый боец станет легендой, его фразы будут отлетать от зубов геймеров, а удары - заучены наизусть.
Игровой процесс с виду схож с кучей подобныхфайтингов: мы выбираем бойца, нам предоставляют оппонента, и нужно всего на всего победить злодея в двух раундах. Но отличительная черта Mortal Kombat - это кровавые добивания в конце боя. Поверженный оппонент несколько секунд стоит в предвкушении сокрушающего удара, и за этот короткий промежуток времени игрок должен ввести особую комбинацию кнопок джоя, что позволит совершить добивание с особой жестокостью. Такой ход до этого нигде не использовался в таком масштабе, и появление столь кровавого элемента в игре сразу получило много негативных отзывов у родителей и прессы. В итоге игра подверглась цензуре на некоторых приставках (например, на Снес), но при этом оставалась жестокой и кровавой. А не это ли геймерам нужно? Ещё один интересный момент, к сожалению, не получивший продолжение в серии - это соревнование на разбивание досок между раундами. Интересный ход, особенно во время игры вдвоём. В остальном же, графика сильно не отличалась и значительно уступала тому же Killer Instinkt’у (тут, ребят, моё собственное мнение, поэтому не надо воспринимать в серьез).
Про графику, кстати... Не многие знают, что бойцы «рисовались» с реальных бойцов и одним из кандидатов в главные герои был сам Жан Клод Ван Дамм. Правда, последний, из-за занятости в другом проекте, не смог поучаствовать в работе. Причем, кинематографичная графика не была первой в МК. Достаточно вспомнить такую игру, как Pit-Fighter. Там тоже использовался такой метод, только двигаться можно было не только влево-вправо, но и вверх-вниз. Но все вы знаете, что игра получилась не очень и признания у игроков всего мира не получила.
Так же очень интересный факт, что Mortal Kombat является единственной частью серии, где изначально нет нормального объяснения сюжета, и многие нюансы мы узнаём в последующих частях. Успех игры не мог не вылиться в создание серии фильмов, а в последствии и сериалов. Первая часть фильма Смертельной Схватки вышла на телеэкраны в 1995 году и имела огромный успех. В фильме были использованы все бойцы, сюжет практически полностью пересекался с игрой, а спецэффекты вызывали дикий восторг у школьников того времени. Пиратская кассета передавалась из рук в руки и затиралась в буквальном смысле до дыр. Стоит отметить, что многие считают экранизацию МК чуть ли не самым лучшим фильмом по видеоиграм. И ведь нельзя не согласиться: шикарные бои, среди которых такие запоминающиеся драки как, например, между Лю Кэнгом и Саб-Зиро, Джонни Кейджем и Скорпионом. Причем, самое интересное, что создатели фильма не обошли стороной фанатов игры и ввели небольшие перки. Один из них - драка с таким культовым на тот неиграбельным персонажем - Рептилией. В дополнение к вышесказанному скажу еще такое веское слов - шикарнейший саундтрек, который можно всегда и везде слушать где угодно.
На нашу любимую консоль игра была портирована в 1993 году вместе с портом на Сегу. Графически игра выглядела лучше сеговского аналога, тоже самое было и со звуковой составляющей, но были моменты, в которых SNES уступал. Как мы писали выше, игра подверглась жёсткой цензуре, кровь была заменена на зелёную жидкость и её количество резко уменьшилось. Всё таки на тот момент Нинтендо побоялась обесцензуривания МК. В версии для SNES «кровавость» просто вырезали, когда версия для сеги её не лишилась и была доступна при вводе кода на титульной заставке.
Мортал Комбат, смертельная Схватка.... Весьма спорный проект, до сих пор считающийся одним из самым кровавых среди игр, произвёл в своё время фурор. Первая часть, хоть и не была сильна графически, тем не менее легла в основу серии и стала предшественником целой серии игр, о которых мы обязательно поговорим позже. Причем, не просто серии игр - целого поколения игр, которые брали МК как идеал для своих идей. Игра, которая открыла миру глаза на жестокость, и дала людям насладиться ею... Попробуйте, наконец, и вы...
Спасибо за чтение.