Boogerman
Даже отрицательный по всем параметрам и виду герой может быть положительным… Те, кто впервые смотрят на «Бугермэна» и не является поклонником игр как таковых, сторонний взгляд так сказать, увидят в «Бугере» отрицательного героя. И только при дальнейшем рассмотрении становиться ясно, герой добрый, забавный и довольно харизматичный.
Знакомство с «Бугерменом» начинается с простой и незамысловатой истории. Новаторское изобретение «Зап-О-Матик» профессора «Стинкбаум» (говорящее прям название, ведь стинк англ. «stink» – вонючка) попало в руки злодея, выкравшего его. «Зап-О-Матик» - это целый комплекс, в силах которого переработать отходы, сбросив остатки в другое измерение. Главный герой, управление которым ложится на игрока - миллионер «Снотти Рэгсдейл». «Снотти» работает в лаборатории профессора «Стинкбаума» и становиться свидетелем похищения части чудесной машины. Над миром повисло глобальное загрязнение, в силах его остановить только «Снотти», что он собственно и начинает делать, сразу бросившись в портал за злодеем. Перед его глазами раскрываются все «прелести» иного измерения, но именно тут спрятался злостный похититель, которого следует найти и обезвредить, вернув украденный фрагмент перерабатывающей машины.
Строение уровней и игровой процесс. Назвать «Бугермэна» новатором жанра вряд ли видеться возможным, все уровни сделаны в классическом «платформенном» стиле с замкнутыми локациями и переходом на следующий, промежуточный уровень. По всему этапу разбросаны призы, дающие герою прибавку к жизням или энергии, а так же периодически появляющиеся враги. В основном это тролли, букашки, улитки, да летучие мыши. Для устранения оппонентов «Бугер» прибегает ко всей природной силе, а именно рыгом, пуком или прыжком. Казалось бы обычные вещи, но в «Бугермэне» они преподнесены так, что это выглядит изюминкой. Согласитесь, в «Джангл Бук»бросок яблока или прыжок на питона не вызывает столько восторженных эмоций, как в «Бугере». Но мы отвлеклись; помимо группы уровней, по окончанию которых герой может получить дополнительную жизнь, если он нашёл много вантузов разбросанных по всему этапу, в локациях есть спрятанный портал в секретную комнату, выполненный в виде туалета. Секретная комната значительно пополняет жизни и является, наряду с бонусами в конце этапа, основным источником жизней героя. Если вдруг не хватит и их, то после прохождения группы уровней игроку доступен пароль, что значительно облегчает прохождение монотонных этапов. В конце больших этапов героя поджидает главарь (босс) и это может доставить большие проблемы. Мы к этому вопросу ещё вернёмся.
Графика. Если отбросить уникальность всего мира и общей концепции игры, то сами этапы выполнены на высоком, но весьма однообразном уровне. При неплохих и действительно интересных бэкграундах, смотреть все 3-4 сквозных уровней на одну картинку, честно, надоедает. Анимация главного героя чем то напоминает «Джима» из «Ерт Ворм Джим», что несомненно плюс, но вот анимация противников, достаточно скучна и однообразна. Враг другой, а он взрывается он всё так с такими же эффектами. Увы, такая беда 90% платформеров на «Супер Нинтендо», поэтому по пункту графика поставим – «хорошо».
Сравнение версий. Когда игра выпускается на обе платформы с небольшой временной разницей, всегда в голове мелькает вопрос, в чем отличие версий, какая из них лучше/хуже. Так как сравнение и рейтинги вещь крайне субъективная, такие вопросы обычно мы стараемся не поднимать в наших заметках, так как они требуют тщательного анализа, изучения кучи параметров и беспристрастного подхода, но «Бугермэна» мы сегодня всё же сравним, хех. Для «Сега» «Бугермен» вышел в 1994 году, после чего, примерно через год «СНЕС» выпустила порт. За год игру можно было «отточить» так, что она могла выглядеть на голову, а то и две выше конкурента. Могла, но как обычно, поступали с мультиплатформой, изменений было крайне мало. Более того, беглым взглядом сказать, что версии отличаются, сложно. Скорость, анимация, уровни, всё практически зеркально; при ближайшем рассмотрении некоторые различия удалось найти. Четкость отдельных элементов/прорисовка мелочей. В игре ряд мелких и не очень важных объектов, которые просто дополняют архитектуру уровня или меню; мы говорим различных табличках, вывеска, лого, плакатах. Некоторые их них, особенно если сопоставить два экрана, четче и прорисованней на «Сега». При этом, нажав на паузу, различия снова исчезнут.
- Яркость/палитра красок. Сами уровни схожие очень сильно, как мы выше писали, практически зеркальны. Однако, заставки, intro/outro экраны и в некоторых местах фоновые изображения значительно ярче и четче на «Супер Нинтендо». Весьма показательна в этом плане заставка, такое впечатление, что на «Сега» в комнате забыли включить свет.
- Музыка/звуки. Музыка в версиях имеет минимальное отличие, даже скорее это относится к отдельным звукам, таким как «пердёж», «бросок предмета» и т.п. Сказать что какой-то звук лучше или хуже крайне субъективно. Остановимся на том, что они в редких случаях звучат по-разному.
- Графика. В некоторых моментах, более яркая «СНЕС» палитра проседает по разрешению перед оппонентом. Скорее всего, такой параметр просто не дорабатывался при портировании, ведь спецэффектами игра не блещет. При этом, общее впечатление по графике остаётся за «Супер Нинтендо». Она ярче, она более проработана по деталям в целом, бэкграунды не отличаясь при общем рассмотрении, при паузе заметно лучше выглядят на «СНЕС». Но, как мы говорили, иногда «Сега» за счёт простоты идёт шустрее в некоторых местах.
Как видно из сравнительного анализа, игры практически идентичны, за небольшим преимуществом я бы выделил «Супер Нинтендо», но приложи немного больше усилий разработчики, игры бы отличались значительно.
Сложность. Прочитав про систему паролей, читатель, наверное, подумает, что игра сложна и именно для этого сделаны пароли в конце серии мини этапов. На самом деле это не так и «пассворд» введены в игру, что бы в середине прохождения игрок не закинул «Бугермена» из-за типичной рутины. Линейное прохождение не вызывает особых трудностей и на наш взгляд он даже проще чем в «Джангл Бук», с которым мы сегодня уже сравнивали «Бугермена». Сложность появляется при схватке с боссами, на битву с которыми уходит действительно много времени. Это связано с тем, что босс имеет большую шкалу жизни, скрытую от игрока. Вдобавок, сами действия главаря опасны, если точно не знать что делать; хаотичные прыжки не уберегут «Бугера» от получения урона, а значит на понимания стратегии атаки босса могут уйти все накопленные жизни, а так же куча времени.
Быть «Бугером» или не быть. «Бугермен» на старте продаж и по прошествии времени получил весьма средние оценки от игровых критиков. Причин тому было много, далеко не все из них можно отнести к действительно объективным. Нам кажется, игровая общественность не оценила изюминку героя и мира вокруг него, ведь если вспомнить мнения игровой аудитории, то есть подростков, то все были от «Бугера» в восторге. Так или иначе, для игры было запланировано продолжение на «некстген» консолях. Выйдет оно или нет покажет время, мы же со своей стороны ставим игре 7 честно заслуженных баллов. «Бугермен» стоит потраченного времени. Спасибо за внимание, до новых встреч.