КАТАЛОГ ИГР

История компании Rareware эпохи SNES

17.07.2012

Дорогие друзья, сегодня мы хотели бы поговорить не об игре или приставке, а о компании, благодаря которой, Super Nintendo стала конкурентно способной среди 16-битных приставок. Как вы уже поняли, речь пойдёт о Rareware, больше известной как Rare. Описывать весь путь, пройденный компанией, смысла нет, но остановится на самом ярком отрезке пути - разработке игр для SNES, несомненно, стоит. К тому же, поговорить есть о чём, ведь каждая игра от Rare, пускай их и немного, по сути, суперхит.

История Rare начинается в далёком  1982 году, когда двое братьев Тим и Крис Стэмперы организовали компанию Ashby Computers and Graphics Ltd, основная деятельность которой заключалась в разработке игр для ряда восьмибитных систем (ZX Spectrum, BBC Micro и Commodore 64). В 1985 году,  происходит судьбоносное событие, Nintendo выходит с ключевым предложением для Rare, именно такое название носит внутренний отдел компании. Rare предлагают заниматься эксклюзивной разработкой игр для 8-битной консоли Famicom. Параллельно уже прошла продажа своего детища Ultimate, и братья отправляются в гости в Нинтендо, не забыв взять несколько удачных образцов своей продукции. Такое поведение у компаний вообще было впервые, и руководители Nintendo не могли не оценить это, как и потенциал талантливых братьев. Новая кровь дала придала бы сил компании, и Нинтендо готова была платить за это не только большими гонорарами, но и дать полную свободу  действий братьям - ни сроков, ни условий, работай спокойно и делай хиты. Положительное решение братья Стэмперы приняли быстро, ко всему прочему,  Famicom ( японский вариант NES) уже полностью поглотил рынок 8-битных консолей в Японии  и таланты  сразу приступили к работе. Хиты выпускались регулярно, но что же насчет SNES ?

В 1991 году Nintendo завоевала Северную Америку, игры Rare очень быстро расходились и окупались. А игр было выпущено много - порядка 60 игр для NES и Game Boy всего за 5 лет. Но выход 16-битной консоли Super Famicom (Super Nintendo) стал для братьев громом среди ясного неба, и они поспешно начали изучать код новой системы. Очень своевременно братья вложились в изучение Silicon Graphics, что в итоге позволило заменить старый bitmapping на сверхновую технологию CGI render. Нинтендо снова чувствует прорыв в этой идее и делает беспрецедентное предложение – возможность выбрать абсолютно  любого персонажа из линейки Нинтендо и сделать игру с его участием, использовав технологию CGI-технологии. Параллельно Нинтендо доводит число акций Rare до 49%,  выкупив солидный кусок в 25% в канун предложения.

 

Выбор героя падает на одного из боссов игры на NES – большой гориллы Donkey Kong, с одним отличием, что теперь это положительный герой. Donkey Kong Country стала первой игрой, в которой использовалась заранее отрендеренные модели, созданные в 3D. Rareware делает рискованный шаг, закупая довольно дорогое SGI-оборудование, для использования рендеринга графики. Использование новой, только что открытой технологии сжатия позволило объединить детализацию и анимацию для каждого спрайта в выделенной памяти, этого никому не удавалось сделать на SNES до этого момента. Что в итоге вышло все мы отлично знаешм; вышла игра-шедевр. Помимо новой технологии CGI игра включала в себя батарейку, а специальное издание для турниров ещё имело статистику по этапам. На гребне волны успеха Nintendo продавала игру с приставками и без, устраивая массу акций для продвижения своего хита. Братья сделали именно то, чего от них ждали. А ведь впереди были ещё 2 и 3 часть игры, но перед ними свет увидел Killer Instinct – игра, которая перевернула всё в мире файтингов. Дело тут не только в графике, которую Rare подняла на ещё более высокий уровень, а в том, что геймплей игры был шедеврален. Да, игра изначально была разработана для аркадного автомата, но тот порт, что вышел на SNES, заставлял усомниться, играем ли мы в приставку или стоим у аркадной машины в каком-нибудь супермаркете. Представьте себе изумление Midway и Acclaim, сделавших отличные версии Mortal Kombat и портировших их на консоли, когда они увидели Killer Instinct. Опуская сравнения двух великих игр, отметим, что именно Killer Instinct был признан лучшим файтингом по версии многих журналов (кстати, и нашего скромного сайта).

После прорыва Killer Instinct, Rare выпускает продолжение Donkey Kong. Вторая и третья часть игры ещё более доработана в плане графики, а этапы, столь сильно полюбившиеся огромным количеством секретов, разработчики ещё более разнообразили, не забыв сделать огромное количество новых секретов. Позже, когда выходит консоль следующего поколения Nintendo 64, Rare продолжает разработку игр-шедевров и сотрудничает с Nintendo вплоть до 2003 года. Именно тогда компания Microsoft выкупает Rare за рекордную сумму 375 000 000 долларов. Останавливаться на этапах истории связанных с Nintendo 64, Nintendo DS и xbox360 мы не будем, отметив, что компания по текущий момент разрабатывает игры под xbox и в списке возможных релизов значатся и Metroid и Killer Instinct. Верить в это или нет - личное дело каждого.

 

 

СТАТЬИ
07.10.2021 09:41
Небольшая, но приятная новость появилась не так давно в сети. Игра, которая была анонсирована 30 лет назад, но так и не вышла в тираж для Супер Нинтендо, переиздается силами конторы RetroRoomGames в этом году.
02.04.2021 22:39
Бодрого дня любители лучший ретро-системы Super Nintendo. В канун дня рождения проекта super-nintendo.ru, собрав силы в кулак, мы решили порадовать вас подборкой новостей, которых, что очень приятно, накопилось немало. Итак, садись поудобнее, начинаем
НОВОСТИ
07.10.2021 09:41
Небольшая, но приятная новость появилась не так давно в сети. Игра, которая была анонсирована 30 лет назад, но так и не вышла в тираж для Супер Нинтендо, переиздается силами конторы RetroRoomGames в этом году.
02.04.2021 22:39
Бодрого дня любители лучший ретро-системы Super Nintendo. В канун дня рождения проекта super-nintendo.ru, собрав силы в кулак, мы решили порадовать вас подборкой новостей, которых, что очень приятно, накопилось немало. Итак, садись поудобнее, начинаем
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта