КАТАЛОГ ИГР

Обзор геймпада Hori Wireless Fighting Commander для NES/SNES Mini

10.07.2018

Здравствуйте уважаемые читатели портала Super-nintendo.ru! Сегодня вашему вниманию, я хочу предложить обзор беспроводного геймпада Wireless Fighting Commander для Super Nintendo Classic Edition от компании Hori.

Небольшое историческое отступление.

Японская компания Hori в основном специализируется на всевозможных девайсах для игровых и мобильных платформ. К слову, никаких Xbox и Playstation ещё и в помине не было, а Hori уже во всю делала различные аксессуары для консолей того времени.

Hori была основана в 1969 году, а, начиная с 1983 года стала тесно сотрудничать с производителями консолей. Компания была одной из первых 3-х производителей консольных аксессуаров в мире. Как видно на фото, редкую приставку Hori обошли своим вниманием, они выпускали контроллеры для различных систем: Famicom, NEC PC, 3DO, Super Famicom, Nintendo 64, PlayStation всех поколений, для приставок от Microsoft и многих других.

Сегодня, Hori – ведущий производитель аксессуаров в Японии на протяжении последних 30 лет. В течение этого времени, компания была первооткрывателем многих необычных концепций, которые сделали геймплей более приятным и комфортным для всех желающих, а также создала уникальные продукты.

Прародитель героя нашего сегодняшнего обзора, был выпущен в далеком 1992 году, для приставки Super Famicom. Да-да, не удивляйтесь, 26 лет назад в продажу поступил проводной геймпад Fighter Commander. Он был выпущен в черном цвете, но, встречалось также и издание золотого цвета.

Справедливости ради, надо сказать, что в те годы, разнообразные геймпады для популярных SNES и Sega – не выпускал только ленивый. В продаже была масса разнообразных джойстиков на любой вкус и кошелёк. Беспроводные (управление по ИК), с турбо функциями, с аркадными стиками и т.п., на фото ниже – лишь малая часть. Многие из них продавались и у нас, в России, дефицитом они явно не были. У моих школьных товарищей, счастливых обладателей Мегадрайвов – подобные джойстики были.

Распаковка, комплектация, первый взгляд.

Геймпад поставляется в красивой картонной коробке, внешне напоминающей коробки от оригинальных геймпадов Super Nintendo. Внутри мы видим картонный холдер, в самом большом отделении которого, находится сам геймпад в прозрачном пакетике, а в маленьком отделении – ресивер. Документация – инструкция на нескольких языках и отдельная инструкция на русском языке, находится под холдером. Батареек АА, на которых работает геймпад, в комплекте нет. Стоит учесть это при покупке.

Геймпад сделан из пластика хорошего качества (как по мне, то пластик конечно хуже качеством, чем у оригинальной СНЕС) примерно на одном уровне с контроллерами от СНЕС Мини. Оснащен дублирующими кнопками «L» и «R» и функциями «Turbo» и «Slow». Как они работают? Над кнопками «start» и «select» расположены трёхпозиционные переключатели. Самая нижняя позиция – функция «Turbo» отключена, позиция «Т» – включает режим «Turbo» (24 нажатия в секунду), позиция «Н» – режим «Turbo Hold (т.е. режим зажатой кнопки). «Turbo Hold» удобен в некоторых стрелялках, где на отдельную кнопку повешено бесконечное доп. оружие. Режим «Slow» – это режим замедленного движения. Трёхпозиционный переключатель данного режима расположен справа от кнопки «start». Самое нижнее положение – выключено, положение 1 – равнозначно быстрому нажатию кнопки «start», около 5 раз в секунду, положение 2 – равнозначно очень быстрому нажатию кнопки «start», около 10 раз в секунду. Этот режим может быть полезен в очень динамичных стрелялках, где в ваш персонаж летит куча вражеских снарядов.

Контроллер очень легко подключается к вашей НЕС/СНЕС мини, для этого достаточно вставить ресивер в порт для первого джойстика, включить приставку и нажать и удерживать кнопку «start» на геймпаде (индикатор на ресивере начнет мигать). По моему опыту, контроллер лишь один раз потребовал такого сопряжения и, потом, работал попеременно, то в НЕС, то в СНЕС, не требуя зажимать кнопку «start». Диапазон действия, порядка 10 метров, одновременно можно подключить 2 беспроводных геймпада, также абсолютно нормально работает в паре с проводным джойстиком. Если не трогать никакие кнопки, через 3 минуты геймпад переходит в спящий режим и его можно класть на полку (батарейки вынимать не обязательно).

Достоинства, недостатки, личное мнение.

Достоинства:

1) Официальный продукт от известной японской фирмы с многолетней историей (правда, сделанный в Китае, как всё сейчас).

2) Работа по радиоканалу, без проводов.

Недостатки:

1) Эргономика. Когда я впервые взял геймпад в руки, он мне показался крайне не эргономичным – сзади, почти на всю длину, расположен большой горб, скрывающий две батареи формата АА. Из-за этого, держать геймпад не очень удобно. Через несколько дней, я привык, но не настолько, чтобы этот горб не замечать. С одной стороны, батарейки – это хорошо, геймпад не надо постоянно подзаряжать, опасаясь смерти литиевого аккумулятора. Через 10 лет, батарейки так же будут в продаже, в отличие от аккумуляторов для ретро-геймпадов.

Но, сравните геймпад от Х-Бокс 360, также на 2-ух АА батарейках и геймпад от Hori! Две большие разницы (я бы сказал пропасти) в эргономике! Непонятно, что мешало за такую цену сделать встроенный литиевый аккумулятор (удалив полностью горб), или, на худой конец поставить 2 батарейки формата ААА (значительно уменьшив горб).

2) Крестовина. Немало копий сломано в комментариях к данному товару на Озоне. Мне же остается констатировать факт – крестовина геймпада Hori, точно такая же, как на геймпадах СНЕС Мини и оригинальной СНЕС. То есть ужасно тугая и некомфортная.  Что мешало сделать Hori нормальную, круглую, 8-ми позиционную крестовину, да ещё с возможностью вкрутить стик в середину – ума не приложу! Ведь ещё 20 лет назад существовали джойстики с подобными возможностями, как для СНЕС, так и для Мегадрайва. Наверно Hori решила не отступать от своего классического дизайна 1992 года и в новом продукте, а зря…

3) Самый интересный фейл, который тщательно обходят стороной обзорщики ютуба, которым заплатили за рекламу сего девайса. Так вот, если у вас прошитая консоль и включена какая-либо турбо или слоу приблуда – то фиг вы сможете выйти в меню или сохранится! Стандартная комбинация «вниз + селект» просто не работает! Нужно сначала отключить рычажок/ки отвечающие за примочки и только потом стандартная комбинация сработает! Можно себе представить, как это «удобно» в динамичной стрелялке, платформере, гонке и т.п.!

4) Ну и совсем уж мелочные придирки, которые я скомпоновал в одном абзаце: качество пластика (похож на переработанный из вторсырья) и «лампочек» на геймпаде и ресивере (уж 21 век, красивый LED индикатор? Не, не слышали).

Хлипкая крышка отсека батареек – доверия не внушает, нужно приноровится её открывать, чтобы при этом не сломать.

Размер ресивера внушает уважение – этакий дрын, длиной с полконсоли! По-моему, можно было спокойно его сделать вдвое меньше. Да и ещё с кучей ярких надписей на лицевой (видимой игрокам стороне). Сравните с ресивером беспроводных наушников от PS4, который на треть меньше, с стильным логотипом на лицевой стороне.

Выводы.

Не могу сказать, что у Hori получился удачный продукт, недостатков, на мой взгляд, больше, чем достоинств. Но, поиграв с данным геймпадом пару недель, я немного привык к его эргономике и расположению кнопок. Режим «Slow» никто из моих друзей не применял ни 20 лет назад, ни сейчас. Режим «Turbo» действительно помогает в платформерах и файтингах серии Street Fighter (в МК и КИ данный режим мне особо ничем не помог), «огненная нога» Чунь Ли с помощью turbo функции творит чудеса! Режим «Turbo Hold» весьма специфичен и может пригодиться в некоторых играх, где у персонажа бесконечный боезапас. Кроме того, стоит учесть невозможность сохранения, при включении турбо-приблуды (можно конечно дотянуться до ресета, но тогда зачем вам беспроводной геймпад??). Мне кажется, что геймпад несколько переоценён (хоть и стоит вдвое дешевле современных PS4, Xbox One геймпадов). Кроме того, есть аналоги от компании 8bitdo (я не пользовался, но геймеры хвалят).

В очередной раз метну камушек в огород Нинтендо – нужно было выпускать мини линейку с беспроводными геймпадами! Пускай в комплекте будет лишь один, но, чтобы пользователи всегда могли докупить второй, третий, четвертый геймпады (желательно разных цветов). Не будет страдать дизайн консолей, не будет жалоб на длину проводов, будет кастомизация геймпадов, дополнительные деньги с продаж. Эх, надеюсь хоть Н64 Мини выпустят с беспроводным джойстиком! Мечты…

Это был мой непредвзятый, не рекламный обзор, геймпад я купил за свои кровно заработанные. Покупать ли его Вам? Решайте сами. Играйте в хорошие игры, смотрите хорошие фильмы, но и про книги не забывайте! Хорошей игры!

 Автор обзора - Дмитрий Коростылёв 

СТАТЬИ
06.05.2024 09:09
На японском аукционе Yahoo появился уникальный предмет — прототип игровой консоли Super Famicom от Nintendo с отличающимся дизайном от того, который был выпущен в серийное производство.
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
НОВОСТИ
06.05.2024 09:09
На японском аукционе Yahoo появился уникальный предмет — прототип игровой консоли Super Famicom от Nintendo с отличающимся дизайном от того, который был выпущен в серийное производство.
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта