КАТАЛОГ ИГР

Rendering Ranger R2

В текущее время достать игру на любимую приставку проблем не составляет (мы говорим про любой её вид, будь то ром, эмулятор или сам карик) главное знать название и умение пользоваться поиском. При таком состоянии дел, очень ценны данные об играх, которые неизвестны и геймеры попросту не знают, что их нужно искать. Сегодня речь пойдёт именно о такой игре с названием RenderingRanger или более привычное для знатоков - R2. Тот, кто слышит это название впервые, не должен расстраиваться, так как игра вышла очень небольшим тиражом, в довесок только в Японии и является «серой лошадкой» для любителей SNESиндустрии.

Начнём обзор с краткой оценки игры, то есть наоборот, что бы было интереснее и сразу всё встало на свои места. RenderingRanger – игра, заслуживающая оценки 9 из 10, как минимум. Эпитеты для R2 можно подбирать долго, но давайте лучше разберёмся, почему все те, кто играл в игру, называют её шедевром.

Два в одной, но не двухигровка.

Запуская консоль и выбрав настройки в опциях, игрока переносит на разрушенную бомбёжками землю, где со всех сторон сразу же начинается агрессия различной техники врага. «Да это же «Контра», только другая» - скажет сразу игрок... «Да это же «Туррикан», только немного другой» - скажет сразу эксперт… И он будет больше прав, так как идея «Туррикана» просматривается чётче, благо разработчик один и тот же. Жаль, у нас нет возможности провести опрос снова, спустя, буквально пару уровней. А через пару этапов главный герой, как положено космическому рейнджеру, пересаживается в космический истребитель и начинает вести перестрелку уже в космосе. И это не мини-этап, как, например в Battletoads&DoubleDragon, это полноценный ряд уровней аля SuperR-Type (я думаю, немало народу выскажется, что даже лучше серии R-type, Axelay и Gradius с компанией). Таким образом,Virgin совместила два абсолютно разных жанра в одной игре, просто поделив их на этапы – сухопутные и воздушные. Этому есть логическое объяснение: всё дело в том, что изначально игра планировалась как обычный shoot’emup и даже носила название Targa; любознательным геймерам не составит труда найти её исходники на ромах. Но в последствии, во многом под влиянием Donkey Kong Country и успеха около него, в игру был добавлен ряд технических новинок, таких как Mode 7 (высокая графическая детализация), псевдо 3д, полноэкранные боссы и другие технические «фичи», позволяющие игре стабильно держать 60 кадров в секунду, чего так и не смогла добиться Contra даже в однопользовательском режиме. Таким образом, в 1995 году Япония увидела творение Virgin и RainbowArts, которое получило очень высокие оценки. От этого ещё более непонятно, почему тираж игры насчитывал всего порядка 5000 копий и за пределы Японии Rendering Ranger так и не вышел, хотя игра явно предполагала продажу в США и Европе, иначе как изначальный английский во всей игре, трактовать по-другому нельзя.

 

 

История игры и её игровые особенности

На самом деле, после ряда японских эксклюзивных игр, R2 крайне скуден историей. Нам известно всего лишь, что некое существо, именующее себя как Куб, нацелилось разрушить наш мир. Не знаю, куда смотрели космические полицейские, но злодей явно долго копил силы, иначе как объяснить такую армаду «вражины», выпущенной остановить нашего рейнджера.

Начинаем мы пеший поход на одной из планет. Увы, история не уточняет, на какой планете именно. Всего в игре 9 этапов, пять из которых мы проводим на борту своего шаттла и 4 марш-броском по пересечённой и не очень местности. Арсенал оружия крайне богат: рейнджер может использовать 4 совершенно разных типа оружия. И это носится как к шаттлу, так и к самому герою. Помимо этого у каждого оружия есть несколько супер-выстрелов, энергия которых постоянно восстанавливается. Такой тип стрельбы, сочетающий в себе «фичи» ряда shoot’emup игр, делает игру очень разнообразной. Помимо этого, во время «летательных» уровней корабль может менять направление стрельбы, в зависимости от того, откуда идёт атака, что добавляет сложности управления, но так же делает уровень намного интересней. При взрыве корабля или смерти рейнджера ни оружие, ни супер удар не пропадают, однако его сила сбрасывается до минимальной. Да, вы правильно поняли, оружие ещё и можно улучшать.

 

Боссы уровней и сложность их одоления

Отдельной главой стоят боссы этапов, которые могут поджидать нас любой стадии уровня и далеко не в единственном экземпляре. На девять этапов игры Куб отправляет на нашего героя более 20 различных боссов, каждый из которых совершенно разный, со своей стратегией боя, внешним видов и размером. Сами боссы, «по-хорошему» сложные, то есть вам не нужно изгаляться и уворачиваться от бесконечного числа выстрелов, как в U.N.Squadron, или долго стрелять в одно «Ахиллесово» место, как в Contr’e. Босс имеет, конечно же, слабое место, но нам ничего не мешает разбить пушки или другие его приспособления, для быстрого умерщвления последнего. Путь до финального босса вообще скрыт длинным коридором с 5 космическими защитниками на любой вкус и цвет, и, глядя на них, можно ответственно заявить – с фантазией у разработчиков всё в порядке.

 

 

Так как в игре нет продолжений и сложность у неё несколько выше средней (даже для экспертов серии R-Type) в игре предусмотрены пароли и 3 режима сложности. Пароли сохраняют текущее оружие на начало уровня, а режимы уменьшают количество пуль выпускаемых противником. То есть режим easy практически не отличается от normal, ровно как normal мало отличается от hard, но это не значит, что игра от этого становится легче, после 4 уровня сложность резко (в несколько раз) увеличивается, на каком бы режиме вы не играли.

В самом конце игры нас ждёт Куб. Что это, как с ним бороться мы, пожалуй, умолчим, дабы сохранить хоть какую-то интригу. Игра всей редакторской коллегии доставила огромное удовольствие и единственный минус, который хотело бы отметить (помимо огромной редкости лицензионной копии игры) - это слабая прорисовка главного героя. Всё же с такими этапами и такой анимацией любой мелочи, можно было сделать космонавта как разнообразней, что ли. Вон Samus Aran яркий тому пример.Что, вы не знаете кто это?? Ну тогда, совсем скоро вам не придётся краснеть, ведь в ближайших обзорах будет великий и ужасный Super Metroid.. Главное набраться терпения :)

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
28.11.2022 12:30
Итак, как многие знают мода на ретро периодически возвращается и на прилавках магазинов иногда появляются игры для Супер Нинтендо
20.04.2021 13:40
Дорогие друзья, нашему порталу сегодня исполняется 9 лет. Все 9 лет проект поддерживался на чистом энтузиазме и все, что сейчас можно видеть это чисто DIY нескольких фанатов Супер Нинтендо
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта