КАТАЛОГ ИГР

Ninja Warriors

«Путь ниндзя - терпеливый путь, путь выживания, преодоления опасности и способ превосходить врага во всем, что могло бы уничтожить его.».

Как вы уже догадались из вступления, речь пойдет об одной замечательной игре про ниндзя – Ninja Warriors Again (в Японии) или просто Ninja Warriors (В Америке и Европе). И не просто про ниндзя, а про кибер-ниндзя. Принадлежит она к жанру битемап. Только здесь всё сделано не в изометрическом стиле Финал Файт и Ко, а в самом простом 2D. Многие скажут: «Так Финал Файт и остальные – это и есть 2D». Да, конечно, все эти игры – двухмерны, только я имел в виду, что данный битемап сделан не в 2,5D –изометрии, а в простом 2D. То есть, это side-scrolling beat’em’up.

Многие игроки со стажем так же скажут, что игра с таким названием выходила не только на Снес, но и на многих (МНОГИХ!!) других платформах, в том числе и на аркадных автоматах. Да, но если принять во внимание, что на всех этих платформах был порт аркадного автомата, то, поиграв в Снес-версию, можно понять, что это не какой-то порт, а отдельная игра. Можно даже сказать, римейк. Конечно, зачем делать что-то новое, если и старое неплохо играется и продается? Но, разработчики решили по-другому. И знаете, они не прогадали.

В данном обзоре мы рассмотрим японскую версию игры. Ведь эта версия самая «полная» и неурезанная, в отличии от американского и европейского собратьев. В 90-х годах прошлого столетия в играх для приставки Снес (да и не только) при портировании на западный рынок игры подвергались жесткой цензуре. В Ninja Warriors Again, например, были полностью вырезаны девушки-воины и заменены на карликов-воинов. Зачем – непонятно. Ведь никакого сексуального подтекста как, например, в первой части Final Fight, они не несли. Так же пропала зеленая кровь противников. Я уже не говорю про более низкую сложность европейской версии игры… Но даже это не мешает наслаждаться этой великолепной игрой.

 

Сюжет в этой игре прост и незатейлив: есть диктатор Banglar с одной стороны, и есть Сопротивление с другой. Наши герои принадлежат как раз ко вторым. Но сюжет забывается в первые минуты самого игрового действия и не вспоминается до самого конца. Здесь сюжет – просто чтобы был, для галочки. И никто не скажет, что это не так. В игре три персонажа, три кибер-ниндзя: Ninja - мощный и медленный, вооружен голыми кулаками и железными нун-чаками; Kunoichi - баланс между силой и скоростью ударов, вооружена кинжалами; Kamaitachi - сама быстрота ударов и движения, вооружен лезвиями, которые встроены в его руки. Каждый персонаж играется по-своему, и после прохождения каким-либо одним я настоятельно рекомендую пройти игру другим персонажем. Стиль прохождения будет другой. И, если тем же Kamaitachi вы порхали среди злодеев, то, играя Ninja, вы будете уже выбирать тактику защиты и силового прохода в толпу врагов.

 

В самом начале обзора я упоминал, что игра выполнена в 2D, попросту говоря, мы идем слева-направо и «выносим» противников. Вроде бы нет ничего проще – бери и жми кнопку удара. Ан нет, в этом как раз вся фишка игры. В игре нет привычного нам уровня здоровья каждого противника. И на каждого врага требуется определенное кол-во ударов или бросков. И к концу игры вы будете знать, сколько нужно потратить сил на каждого противника. Причем, игра умело «смешивает» противников, каждый раз подсовывая вам разных противников друг с другом. Тактика от этого меняется кардинально. И, что самое интересное, это завораживает. Просыпается азарт. То есть, победив в одной такой битве, вы идете дальше, в поисках другой битвы. И так – раз за разом, пробуя разную «мешанину» противников. Эта игра – множество таких вот мелких поединков. В конце каждого уровня, конечно же, есть босс. Но каждый босс – это такой же противник, со своей тактикой, которую всегда интересно понять и победить. И боссов здесь побеждаешь с улыбкой. С улыбкой торжества. Под неплохую, надо сказать, музыку.

Про музыку, конечно, отдельный разговор. Она хороша. Ритмична и не надоедливая. Я прошел игру не один десяток раз, но, к своему сожалению, не могу вспомнить ни одного трека из игры. В данном случае для меня это ни капли не минус. Музыка просто потрясно «встроена» в геймплей, поэтому одно без другого просто не воспринимается. Про звуки могу сказать тоже самое, но тут есть одно НО. Это звук погибающего врага. Вроде бы, фигня. Но нет, именно по этим звукам вы будете определять, кто погиб за пределами экрана. Ведь вы не просто наносите удары, но еще можете и выполнять броски.

Вот мы и подошли к управлению. Скажу снова – игра шедевральна и в этом направлении. Герои моментально реагируют на все кнопки управления. Меня всегда интересовал вопрос суперударов в жанре битемап. Когда вы нажимали две кнопки вместе (а в основном это так и было), герой выполнял суперудар и у него отнималась часть жизни. «Что за дела?» - восклицал я. Да, баланс, от него никуда не денешься. Но тут разработчики поступили умнее, что, несомненно, огромный плюс. В течение некоторого времени (вы можете об этом судить по наполняющейся полоске) вы «накапливаете» суперудар. Условие одно – во время накопления вы никоим образом не должны быть сбиты с ног. Это вносит определенное разнообразие в геймплей. Как только вы использовали суперудар, игра буквально подстегивает на то, чтобы вы не пропускали нокаутирующих ударов от противников. И самое главное – при использовании суперудара ни капли жизненной энергии у вас не отнимается.

Во многих битемапах в качестве дополнительного оружия используются различные подручные средства: биты, ножи, камни… В данной игре дополнительного оружия в привычном нам виде нет: здесь нет никаких ножей, катан, пистолетов… Иногда появляются большие контейнеры, которыми мы можем сбивать врагов с ног (на месте которых иногда появляются power up’ы), либо газовые баллоны, которые, взрываясь, уничтожают все вокруг. Их немного на каждом уровне, но расположены они очень удачно в плане геймдизайна.

Уровней, кстати, в игре всего 6. Немного по нынешним меркам, но каждый уровень проходится в меру сложности, которую вы задаете в самом начале игры: normal или hard (от сложности зависит урон, наносимый врагами). Если говорить про геймдизайн уровней, то ничего необычного в этом плане нет. Да, иногда взорвут бензовоз (при этом все противники на экране погибнут); или начнут обстреливать с вертолета (при этом под атаку пулеметчика могут попасть и ваши враги, что немного разбавляет геймплей). Но этих моментов всего несколько на всю игру, поэтому на них внимание (по крайней мере, у меня) не зацикливается. Конечно, при первом прохождении игра займет у вас достаточно большое количество времени. Но оно с каждым разом будет уменьшаться. А игру вы будете проходить не раз. Для того, чтобы, например, эдак на третьем прохождении игры понять, что у главных героев на вооружении есть блок, который защищает ото всех атак. А как его его найти и применить – это покажет практика. И в этом будет своё наслаждение. Концовка вас тоже удивит. Самое главное – поверить и начать играть. Ведь только так вы поймете, какой шедевр создали в своё время разработчики этой великолепной игры…

Приятного времяпрепровождения, друзья… И помните: «Способности ниндзя - это искусство побеждать.» 
СТАТЬИ
08.09.2017 15:05
Уже совсем скоро на прилавках интернет магазинов появится, я не побоюсь этого слова, хит осени 2017, приставка Super Nintendo Mini Classic. Материалов по этому событию в сети, и у нас на сайте много, а обзор приставки сделать невозможно, так как её ещё нет в наличии. Поэтому мы подготовили сегодня немного не стандартный для нашего портала материал, обзор предшественницы SNES Mini, 8 битной приставки NES Mini. Для чего это сделано, - уже давно на форумах обсуждается то, что «начинка» обеих консолей будет одинаковая, NES Mini по силам запустить игры SNES, разумеется теоретически, а значит самой Нинтендо нет смысла придумывать велосипед для свой второй консоли и внутренности нам дадут те же, просто изменив корпус. Если эту гипотезу принять, то обзор NES мини будет нам очень интересен. Итак, в преддверии выхода нашей SNES’очки смотрим что же получилось у приставки поколения ниже.
06.08.2017 06:06
В поиске интересных материалов по вселенной "SNES", новостной вестник "Супер Нинтендо" знакомит ценителей приставки с последними новостями. В сегодняшнем обзоре зарубежных форумов и прессы вы узнаете: сложно ли сделать предзаказ недавно анонсированной приставки "SNES Сlassic Mini", гайд по играм "Супер Нинтендо" - миф или реальность, "Сега" делает порт СНЕСовской игры, чем отвечает старушка "Нинтендо" и наконец, спустя несколько месяцев после старта продаж "Unholy Night", какие итоги можно подвести.
НОВОСТИ
17.09.2017 08:43
Дорогие друзья, у нас прошло два больших обновления на сайте: в разделе статей была добавлена заметка о NES Mini в преддверии выхода Super Nintendo Classic Mini, а раздел обзоров пополнился рецензией на новую игру на Super Nes - Unholy Night. Приятного чтения.
23.07.2017 08:34
Анонсы новой приставки от Нинтендо давно уже заполонили новостные ресурсы, как только появляется как то информация, сразу же различные твиты доносят до геймеров крохи информации. Портал Super-nintendo.ru собрал все факты о приставке и готов представить слушателю в отдельной статье
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2017. Super Nintendo Разработка сайта