КАТАЛОГ ИГР

Mr. Nutz

Начав писать обзор, я сразу погрузился в ностальгические воспоминания, как, возвращаясь после школы домой, зашёл в недавно открывшейся магазин Денди. Именно там я впервые увидел игру Mr. Nutz в демо-режиме. Вместе со мной у прилавка стоял ещё десяток школьников, которые жадно смотрели на прилавок и ждали, когда продавец начнёт играть. И вот демо-режим сменился заставкой, и моё знакомство с игрой началось, так же как и наш обзор. Правда, длилось это знакомство недолго, в середине первого этапа бельчонок потерял жизнь и продавец ворчливо пробубнил: «либо покупайте, либо уходите» и все зрители потянулись к выходу.

Разработчик Mr.Nutz компания Ocean впервые выпустила игру именно на Супер Нинтендо, что было нехарактерно для того времени, когда большинство игр выходило на сегу, а уже потом портировалось на SNES. На графике обеих версий это почти не сказалось, так же как и на скорости – звуковое содержание, как мне показалось, немного лучше на SNES’e, но это кажется лишь местами.

Наш герой, отважный бельчонок, по сути очень напоминает Бабси, другого персонажа мира Супер Нинтендо. Врагов Натс устраняет прыжками по головам, а особо стойких – серией прыжков. Также мы можем запустить в противника орехом, но учтите, их количество ограничено. Ещё нам доступен удар хвостиком, его следует использовать против врагов низкого роста. Вроде все основные функции изучены, пора заглянуть в опции и отправляться в путь. В опциях, помимо стандартных настроек управления и звука, мы можем отрегулировать линейку жизней и их количество. Так как игра очень сложная, советуем выставить всё по максимуму, к тому же версия для SNES не содержит пароли, в отличии от порта на SEGA.

Первый этап мы начинаем в лесу, где сразу встречаем ряд врагов. Как уже писалось выше, игра довольно сложна и если в первой части этапа можно потерять пару «сердец», то уже к его концу, скорее всего, будет потеряна не одна жизнь. Обратите внимание на пейзажи игры, они сделаны отменно, и это только начало, дальше уровни будут только интересней в плане графики. На этапе разбросано куча секретов, так что старайтесь оттолкнуться как можно выше от головы врага и найти все 167 секретных монеток. Ведь в конце уровня нас ждёт босс, гигантский паук. Немного прыжков, и даже его большая школа жизней опустеет, и мы продолжим игру в парке развлечений. А где в парке самое страшное место? Правильно, в комнате страха, но до неё нужно ещё дойти. Врагов на уровне в разы больше, чем на первом уровне и даже самая безобидная бабочка несёт большую угрозу, норовя отнять частичку вашей жизни. На уровне, есть часть локаций, которая видима, но недоступна – для её открытия ищите специальные кнопки, а в конце уровня нам понадобится найти ключ, который даст возможность посетить комнату ужасов. На самом деле комната весьма небольшая, всего величиной с один экран, правда, босс путается под ногами, очень сильно, к тому же, напоминающий Бабу Ягу, из русских сказок. На удивление, сильно увеличившаяся сложность игры босса не коснулась, и забить его можно без потери жизни.

 

Когда читаешь в описаниях игр и обзоров про графику на Супер Нинтендо, порою, возникает вопрос, как она может быть высокого качества, когда на дворе 21 век и у каждого второго у телевизора стоит PS3. Естественно, мы сравниваем с играми того времени, опираясь на анимацию, глубину background’a и разнообразность картинки. Всё это я написал лишь для того, чтобы у нашего уважаемого читателя появилась возможность оценить графическую часть Mr. Nutz’a. Анимация в игре хорошего среднего уровня, но трудно сказать, что она выдающаяся. Разнообразие миров уже восхищает, а как только мы переходим в третий этап, создаётся впечатление, что мы бегаем у себя на даче по кухне. Добежав до края локации многие из вас задумаются, что же делать, никуда не допрыгнуть – оказывается, мы можем двигать предметы, то есть уровни прорисованы уже с учётом анимации движения предмета. Сейчас этим мало кого удивишь, но вот в 90-х это был прорыв. Бродя по комнате, прыгая с предмета на предмет, мы находим волшебный кубок, и место действия перемещается в ванную. Тут мало умения быстро прыгнуть на голову врагу, тут нужно с филигранной точностью рассчитывать прыжок, так как часть поверхностей скользкая и времени подумать после прыжка у нас не будет. В конце уровня нас попытается остановить осьминог, непонятно что забывший в раковине. Босс сложный, но слабые места у него есть – главное, вовремя убивать его помощников-медуз.

 

«Куда нас забросит в следующем этапе?», – думаете вы, смотря на пиксельную карту. А закинуло нас к подножью вулкана, откуда мы должны добраться до небес, словно Марио, нашедший волшебное растение, несущее его вверх. Этап в очередной раз удивляет своей красотой, а уж когда серо-огненная атмосфера сменяется небесными красками, вообще думаешь – как это всё могло поместится в такой маленький картридж. Возможно, кто-то не найдёт в игре чего-то особенного, но для меня был сюрприз, как абсолютно средняя с виду игра может так преобразиться по мере прохождения. За этими доводами мы дошли до 4-го босса, большого не то демона., не то ангела, который несмотря на свои габариты весьма шустро махает руками, пытаясь нас задеть. Главная тактика борьбы со злодеем – не спешить, перепрыгиваем все его атаки, а когда босс уходит передохнуть, сразу атакуем его.

 

С небес на землю – так можно назвать очередной этап. В этот раз мы зашли на ярмарку с кучей клоунов, монет и наши старых знакомых – соломенных пугал. Уровень показался мне самым коротким в игре, так как, пройдя пару локаций, я уже стоял перед боссом. Как нетрудно догадаться – это злой клоун, непонятно почему вымахавший до огромных размеров на наших глазах. Логика борьбы с боссом долго остаётся неизвестной, мне даже пришлось пару раз переигрывать этап, так как догадаться, как его убить, а впоследствии это реализовать у меня не вышло. Но не будем раскрывать все секреты, посоветовав игрокам терпения

Помните, в одном из этапом было сложно прыгать с платформы на платформу, так как она была скользкая? Разработчики решили не щадить наши нервы и сделали заключительный уровень полностью изо льда. Полярная ночь очень красива, правда, насладиться этим будет сложновато, так как этап требует ювелирной точности в прыжках, малейшая ошибка – и мы либо не долетим, либо перелетим спасительный островок. Но это ещё не всё, нашему герою-бельчонку придётся прыгать по противникам, использовать их летящее оружие как опору и хвататься в буквально смысле за всё, чтобы пройти этот сложнейший уровень. Оставив позади горы льда, мы натыкаемся на йети .. да-да, именно это и есть финальный босс, возжелавший покорить мир. Босс разочаровал. Я ожидал очень сложного сражения, но всё прошло быстро и легко с первой попытки. Наверное, разработчики полагали, что до него никто не дойдёт J Если серьёзно, босс интересный и не такой уж простой, просто, видимо, войдя в кураж, я смог его осилить с первой попытки.

В заключении хочется сказать, что SNES-версия из-за отсутствия в ней паролей в разы сложнее сеговской. Не могу сказать, что это плюс или минус, это скорее особенность игры для Супер Нинтендо. Мы бегло упоминали про подсчёт секретов в конце уровня, так вот, в конце игры можно посмотреть, как добраться до некоторых секретных мест. Это конечно не Donkey Kong с «миллионом» секретов, тем не менее, их довольно много, но самое интересное - переиграть уровень мы не сможем, так что ищите сколько сможете с первой попытки. 

СТАТЬИ
26.04.2017 09:05
В ранних заметках мы уже упоминали об игре «Unholy Night: The Darkness Hunter» (оригинальное название "Makai Karyuudo, 魔界狩人"). "Unholy Night" разрабатывался компанией "Blazepro", напомним что это классический файтинг в лучших традициях «Art of Fighting» и «King of Fighters» и как заявляют создатели, "вес" игры на картридже аж 32MB.
20.04.2017 21:41
Сегодня у нас не обычный день, а событие, событие русcкоязычного SNES коммунити. Сегодня 5 лет порталу super-nintendo.ru Передовой рупор вещания и пропаганды Супер Нинтендо в России и странах СНГ обновляется и по сей день, пускай и не часто. Собственно, в честь этого события мы решили провести небольшой конкурс. Дружеское сообщество в лице Павла предоставило замечательный приз <мультирегионный UMK3>, который пойдёт на любой приставке>, а получит его случайный победитель, выбранный рандомизатором. Немного подробнее об условиях участия.
НОВОСТИ
03.06.2017 08:15
В разделе обзоров появилось описание игры Boogerman. В этом обзоре, по мимо подробного описания и фото, так же присутствует сравнение версий SEGA и Super Nintendo, как в письменном, так и видео режиме. Не пропустите; и не забываем комментировать новость
05.12.2016 22:35
Скоро Новый год, а подарков хочется уже сейчас. Так что же нам мешает ? Ничего!! Поэтому мы запускаем конкурс репостов, все подробности по ссылке
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2017. Super Nintendo Разработка сайта