КАТАЛОГ ИГР

 

The Shadow

Порт, недоделка, невышедший прототип – примерно такие мысли крутятся в голове, когда берёшь в руки игру, так и не попавшую в официальную продажу корпорации Нинтендо в середине девяностых. А игры, к слову, должны были получиться просто отменными, судя по сюжету в нашей прошлой статье. Тем не менее, любопытство берёт верх и запуск малоизвестного бит’эмапа Тень всё же происходит. И знаете, дорогие читатели, жалости о потере времени нет и в помине. Очень много игр было сделано по комиксам и фильмам, но далеко не все из них были знамениты. Как раз к таким и относится  The Shadow. Безусловно, фильм Тень с отличной игрой Алека Боулдуина видели многие, но когда речь заходит о первой пробе пера в приставочной индустрии (речь о NESовской части The Shadow - Darkman), почти все в недоумении разводят руки. А ведь зря, потому что несовский adventure platformer сильно отличается от коллег по цеху за счёт нестандартных этапов и интересного геймплея. В первой части (давайте назовём её так) наш герой помимо устранения врагов ведёт шпионскую игру, снимая в окнах сомнительных элементов, и совершает полёты над автострадой в час пик, показывая чудеса похлеще Кида из мультсериала «Чудеса на Виражах». Версия для Супер Нинтендо таких «фич», увы, лишилась, но назвать её стандартной язык не поворачивается.

Сюжет или то, чего так часто просто не бывает в играх, здесь, конечно же, присутствует. В нашем случае он зеркально пересекается с фильмом. Главный персонаж  «Тень», обладая специальной возможностью  управлять разумом людей и превращаться в тень, начинает борьбу с мафией, заполонившей Нью Йорк в 30-ых годах прошлого века. В версии для SNES мы не можем перевоплощаться во врагов, точно так же, как и контролировать разум, зато Ламонт наконец начал исчезать, использовать оружие и получил ещё ряд специальных ударов. Средневековые рыцари в доспехах напоминают об армии Шивин-Хана - главного злодея и оппонента Тени.

 

 

Такой стандартный и одновременно непохожий beat’em up получился у разработчиков. Под таким заголовком кроется весь геймплей игры, который с первых секунд вызывает чувство недовольства – да я всё это сто раз видел. Но чем больше играешь, тем больше понимаешь – а игра то отличается от привычного мне битэмапчика. Почему же ей присущ такой парадокс ? Давайте разбираться… Ламонт Крэнсон, он же Тень, имеет шкалу жизни, столь привычную в большинстве игр, но вместе с ней есть и шкала гнева, позволяющая использовать специальные возможности. На выбор нам дают коронное движение Тени -   кувырок плащом (зачем-то используемое в Darkman’e после прохождения этапа), быстрый стрейф (прямой как у Акселя из Streets of Rage для Генезиса) и, собственно, невидимость на некоторое время. На наш взгляд самый действенный приём – это стрейф, так как он очень быстр и отнимает много жизней у врагов. Далее, типичные противники, к сожалению, не очень разнообразные (порядка 10 разных видов врагов) и совсем нетипичная система боя. Во-первых, нанести удар нескольким игрокам на одной линии почти невозможно, так как один из оппонентов сразу проведёт контрудар. Броски в игре, наоборот, сделать довольно просто, но они отнимают смехотворное количество жизней, точно так же, как удары в прыжке и подсечки. Последние, кстати, весьма эффективны против многих злодеев, как один желающих сделать смачный подкат. Получается, что нам нужно очень аккуратно выцеливать соперников по одному и только ударами руками. Продолжаем … Подручные средства и оружие вообще стоят особняком. В игре часто бывают продолговатые «девайсы» и прочие предметы строительного инвентаря, которые очень сильно помогают нам в игре. Подобранный предмет позволит нанести 8 ударов, каждый из которых сносит порядка 50% жизней почти любого из злодеев. Режим стрельбы, а это именно режим, ещё одна особенность геймплея, как отрезок фильма с перестрелкой, даёт возможность нам и нашим врагам посоревноваться во владении оружием. Правило тут одно, - всегда перемещайся и старайся стрелять только по одному противнику. Таким образом игра выделяется тем, что она «усложнена». То есть, пройти её просто так, с наскока, у вас не получится. Иногда это играет злую шутку с теми, кто пытается её пройти. Правда, они забрасывают её в самом начале, не пройдя не то что до конца – даже не до половины. 

Графика в игре на хорошем уровне, интересные локации, хорошая анимация героя, а ролики представляют собой мини фильмы, повествующем о сюжете, но, к сожалению, однообразие врагов и их мало количество являются небольшим, но минусом. Очень хотелось бы видеть какой-нибудь оригинальный этап (например, такой как гонка на бэтмобиле в бэтмене или режим фото из того же Darkmen’a) и мне кажется, будь больше времени у разработчиков, мы бы эти фишки увидели. Но .. Увы и ах .. Игру отменили на финальном этапе, хотя уже были готовые рекламные материалы, дизайн коробки и инструкции. И слава богам, что эта игра, будучи отмененной, попала к нам в руки в том виде, в котором её почти закончили разработчики. Ведь чуда могло не произойти, и в руки к пиратам не попал бы заветный прототип… :) Благодаря, кстати, пиратам мы и смогли поиграть в эту игру на оригинальном железе. А не через эмулятор, как почти все, кто пытался запустить это чудо. Засим, можно сказать одно – на данный момент Тень в том виде, что она есть сейчас - это хороший, сложный beat’em up.. Каким бы он был, выйди игра официально, остаётся только догадываться. Тем не менее, игра выглядит законченной, а это значит, что всем любителям жанра и интересных игр, несомненно, стоит в неё поиграть.  

СТАТЬИ
08.09.2017 15:05
Уже совсем скоро на прилавках интернет магазинов появится, я не побоюсь этого слова, хит осени 2017, приставка Super Nintendo Mini Classic. Материалов по этому событию в сети, и у нас на сайте много, а обзор приставки сделать невозможно, так как её ещё нет в наличии. Поэтому мы подготовили сегодня немного не стандартный для нашего портала материал, обзор предшественницы SNES Mini, 8 битной приставки NES Mini. Для чего это сделано, - уже давно на форумах обсуждается то, что «начинка» обеих консолей будет одинаковая, NES Mini по силам запустить игры SNES, разумеется теоретически, а значит самой Нинтендо нет смысла придумывать велосипед для свой второй консоли и внутренности нам дадут те же, просто изменив корпус. Если эту гипотезу принять, то обзор NES мини будет нам очень интересен. Итак, в преддверии выхода нашей SNES’очки смотрим что же получилось у приставки поколения ниже.
06.08.2017 06:06
В поиске интересных материалов по вселенной "SNES", новостной вестник "Супер Нинтендо" знакомит ценителей приставки с последними новостями. В сегодняшнем обзоре зарубежных форумов и прессы вы узнаете: сложно ли сделать предзаказ недавно анонсированной приставки "SNES Сlassic Mini", гайд по играм "Супер Нинтендо" - миф или реальность, "Сега" делает порт СНЕСовской игры, чем отвечает старушка "Нинтендо" и наконец, спустя несколько месяцев после старта продаж "Unholy Night", какие итоги можно подвести.
НОВОСТИ
17.09.2017 08:43
Дорогие друзья, у нас прошло два больших обновления на сайте: в разделе статей была добавлена заметка о NES Mini в преддверии выхода Super Nintendo Classic Mini, а раздел обзоров пополнился рецензией на новую игру на Super Nes - Unholy Night. Приятного чтения.
23.07.2017 08:34
Анонсы новой приставки от Нинтендо давно уже заполонили новостные ресурсы, как только появляется как то информация, сразу же различные твиты доносят до геймеров крохи информации. Портал Super-nintendo.ru собрал все факты о приставке и готов представить слушателю в отдельной статье
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2017. Super Nintendo Разработка сайта