КАТАЛОГ ИГР

 

The Shadow

Порт, недоделка, невышедший прототип – примерно такие мысли крутятся в голове, когда берёшь в руки игру, так и не попавшую в официальную продажу корпорации Нинтендо в середине девяностых. А игры, к слову, должны были получиться просто отменными, судя по сюжету в нашей прошлой статье. Тем не менее, любопытство берёт верх и запуск малоизвестного бит’эмапа Тень всё же происходит. И знаете, дорогие читатели, жалости о потере времени нет и в помине. Очень много игр было сделано по комиксам и фильмам, но далеко не все из них были знамениты. Как раз к таким и относится  The Shadow. Безусловно, фильм Тень с отличной игрой Алека Боулдуина видели многие, но когда речь заходит о первой пробе пера в приставочной индустрии (речь о NESовской части The Shadow - Darkman), почти все в недоумении разводят руки. А ведь зря, потому что несовский adventure platformer сильно отличается от коллег по цеху за счёт нестандартных этапов и интересного геймплея. В первой части (давайте назовём её так) наш герой помимо устранения врагов ведёт шпионскую игру, снимая в окнах сомнительных элементов, и совершает полёты над автострадой в час пик, показывая чудеса похлеще Кида из мультсериала «Чудеса на Виражах». Версия для Супер Нинтендо таких «фич», увы, лишилась, но назвать её стандартной язык не поворачивается.

Сюжет или то, чего так часто просто не бывает в играх, здесь, конечно же, присутствует. В нашем случае он зеркально пересекается с фильмом. Главный персонаж  «Тень», обладая специальной возможностью  управлять разумом людей и превращаться в тень, начинает борьбу с мафией, заполонившей Нью Йорк в 30-ых годах прошлого века. В версии для SNES мы не можем перевоплощаться во врагов, точно так же, как и контролировать разум, зато Ламонт наконец начал исчезать, использовать оружие и получил ещё ряд специальных ударов. Средневековые рыцари в доспехах напоминают об армии Шивин-Хана - главного злодея и оппонента Тени.

 

 

Такой стандартный и одновременно непохожий beat’em up получился у разработчиков. Под таким заголовком кроется весь геймплей игры, который с первых секунд вызывает чувство недовольства – да я всё это сто раз видел. Но чем больше играешь, тем больше понимаешь – а игра то отличается от привычного мне битэмапчика. Почему же ей присущ такой парадокс ? Давайте разбираться… Ламонт Крэнсон, он же Тень, имеет шкалу жизни, столь привычную в большинстве игр, но вместе с ней есть и шкала гнева, позволяющая использовать специальные возможности. На выбор нам дают коронное движение Тени -   кувырок плащом (зачем-то используемое в Darkman’e после прохождения этапа), быстрый стрейф (прямой как у Акселя из Streets of Rage для Генезиса) и, собственно, невидимость на некоторое время. На наш взгляд самый действенный приём – это стрейф, так как он очень быстр и отнимает много жизней у врагов. Далее, типичные противники, к сожалению, не очень разнообразные (порядка 10 разных видов врагов) и совсем нетипичная система боя. Во-первых, нанести удар нескольким игрокам на одной линии почти невозможно, так как один из оппонентов сразу проведёт контрудар. Броски в игре, наоборот, сделать довольно просто, но они отнимают смехотворное количество жизней, точно так же, как удары в прыжке и подсечки. Последние, кстати, весьма эффективны против многих злодеев, как один желающих сделать смачный подкат. Получается, что нам нужно очень аккуратно выцеливать соперников по одному и только ударами руками. Продолжаем … Подручные средства и оружие вообще стоят особняком. В игре часто бывают продолговатые «девайсы» и прочие предметы строительного инвентаря, которые очень сильно помогают нам в игре. Подобранный предмет позволит нанести 8 ударов, каждый из которых сносит порядка 50% жизней почти любого из злодеев. Режим стрельбы, а это именно режим, ещё одна особенность геймплея, как отрезок фильма с перестрелкой, даёт возможность нам и нашим врагам посоревноваться во владении оружием. Правило тут одно, - всегда перемещайся и старайся стрелять только по одному противнику. Таким образом игра выделяется тем, что она «усложнена». То есть, пройти её просто так, с наскока, у вас не получится. Иногда это играет злую шутку с теми, кто пытается её пройти. Правда, они забрасывают её в самом начале, не пройдя не то что до конца – даже не до половины. 

Графика в игре на хорошем уровне, интересные локации, хорошая анимация героя, а ролики представляют собой мини фильмы, повествующем о сюжете, но, к сожалению, однообразие врагов и их мало количество являются небольшим, но минусом. Очень хотелось бы видеть какой-нибудь оригинальный этап (например, такой как гонка на бэтмобиле в бэтмене или режим фото из того же Darkmen’a) и мне кажется, будь больше времени у разработчиков, мы бы эти фишки увидели. Но .. Увы и ах .. Игру отменили на финальном этапе, хотя уже были готовые рекламные материалы, дизайн коробки и инструкции. И слава богам, что эта игра, будучи отмененной, попала к нам в руки в том виде, в котором её почти закончили разработчики. Ведь чуда могло не произойти, и в руки к пиратам не попал бы заветный прототип… :) Благодаря, кстати, пиратам мы и смогли поиграть в эту игру на оригинальном железе. А не через эмулятор, как почти все, кто пытался запустить это чудо. Засим, можно сказать одно – на данный момент Тень в том виде, что она есть сейчас - это хороший, сложный beat’em up.. Каким бы он был, выйди игра официально, остаётся только догадываться. Тем не менее, игра выглядит законченной, а это значит, что всем любителям жанра и интересных игр, несомненно, стоит в неё поиграть.  

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
28.11.2022 12:30
Итак, как многие знают мода на ретро периодически возвращается и на прилавках магазинов иногда появляются игры для Супер Нинтендо
20.04.2021 13:40
Дорогие друзья, нашему порталу сегодня исполняется 9 лет. Все 9 лет проект поддерживался на чистом энтузиазме и все, что сейчас можно видеть это чисто DIY нескольких фанатов Супер Нинтендо
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта