КАТАЛОГ ИГР

Gundam Wing Endless Duel

Приветствую всех почитателей и любителей нашей любимой приставки Super Nintendo. Сегодня хотелось бы рассказать об одной игре, про которую, скорее всего, мало кто знает, потому что она выходила только на японском рынке. Относится она к жанру так называемых «драк», то есть fighting. Причем, это не простой файтинг, а файтинг роботов (точнее, мехов, но позвольте и дальше называть их просто роботами). Роботов во Вселенной Гандам. Итак, встречайте, Shin Kidou Senki Gundam W - Endless Duel, в более привычном для обычных игроков названии – Gundam Wing Endless Duel. Итак, поехали…

Игра встречает нас непродолжительной, но красочной заставкой – отображением героев игры под заводную музыку, которая сразу настраивает на положительный настрой. Далее игра предлагает на выбор несколько вариантов для игры, среди которых на первом месте виднеется Story Mode. Если вы думаете, что у этой игры большая и интересная история, то вы ошибаетесь. Да, она, конечно же, есть, но, скажем так, за пределами этой игры. И если вы фанат Gundam Wing, то да, вы будете в курсе, что тут происходит. Но самому простому обывателю-игроку (практически любой американец или европеец) непонятно абсолютно всё: вся предыстория игры уместилась ровно на одном экране в виде японского текста (тут уже и так понятно, почему). «Всё, больше ничего не будет, смотрите сериал» – так посчитали разработчики. И они, конечно же, в чем-то правы. Ведь игра делалась и выпускалась только для и на японском рынке, где все в курсе всех событий, происходящих в игре. То есть, получается, что игра сделана фанатами для фанатов. Но сразу скажу - знание сюжета никак не влияет на играбельность. Так что не унываем и жмем кнопку Start.

 

Встречает нас игра, как и следовало ожидать, с экрана выбора персонажей. Этих самых персонажей, за которых нам предлагают бороться в игре, всего 9, даже глаза немного разбегаются от названий роботов и их аватарок. Хотелось бы сказать, что среди 9 героев 4 как минимум похожи друг на друга практически полностью, отличаясь только расцветкой. На самом деле это не есть хорошо, конечно же. Персонажи и так очень сильно похожи на экране друг на друга, а тут еще и такой вот копипаст. И если уж копипастить внешний вид, то хотелось бы, чтобы отличалось оружие и суперудары, как минимум, а не только названия роботов и расцветка оных. Но, к сожалению, такого тут нет. Но, на самом деле, фигурки персонажей достаточно большие. И даже немного не верится, что такую красивую и красочную картинку выдает наша старушка Snes. Анимация не дерганная, роботы достаточно хорошо детализированы, еще бы чуть-чуть и игра могла бы пойти за игру на какой-либо старшей приставке, например, PS1.

Фоны, так называемые бэкграунды, где происходят битвы, тоже достаточно красивы. Среди них есть, конечно же, самые простые (лужайка леса или место в ледниках), но и есть и очень красивые. Например, место, где персонажи дерутся на движущемся эсминце, а на заднем фоне – разрушенная база. На этой самой базе мы, кстати, тоже будем бороться. Или спускаться по шахте лифта на движущемся лифте – тоже очень красивый и детализированный бэкграунд. В общем, по бэкграундам игра и не выделилась особо, и не проиграла. Жаль еще, что кроме заводной музыки на опенинге, мы больше ничего лучше не услышим. Вся музыка в игре простая и заурядная. Я наиграл достаточно много часов, и ничего не могу вспомнить, к моему великому сожалению… Она, да, быстрая, заводная, но абсолютно незапоминающаяся. Плюс это или минус – решать вам. Звуковые эффекты, кстати, на уровне, всё хорошо так стреляет и бабахает.

 

Ну вот мы и подошли к самому главному – управлению и игровому процессу. Когда начинаешь эту игру, закрадывается ощущение, что роботы будут двигаться со скоростью черепахи. Но, на самом деле, многим ударам позавидовал бы сам Лю Кэнг из игры Мортал Комбат. J Роботы вытворяют такие удары ногой в прыжке, что диву даешься. И это без каких-либо заторможенностей, то есть, framerate игры не падает ни на секунду. Это очень важно для файтинга, чтобы контролировать весь процесс игры.

Управление так же реализовано достаточно интересно. Как обычно, есть слабый и сильный удар. Но удары подразделяются на дальнюю и ближнюю зоны. В ближней всё работает, как я и написал выше: удар рукой, ногой, оружием. А вот из дальней зоны на противнике, как, впрочем, и на вашем персонаже появляется прицел. Как и следовало ожидать, это прицел огнестрельного оружия. У каждого робота есть, скажем так, пулемет, и вы, соответственно, можете стрелять в своего противника. Как и он в вас. «Можно так всю игру быть вдалеке и обстреливать противника» - скажете вы. А вот и нет. Количество патронов ограничено, оно составляет всего 300 штук на раунд. При суперударе оружием оно тоже расходуется.

 

Если уж заговорили про супер удары (по паре на каждого персонажа), то скажу, что здесь их не особо много, но они достаточно красочные и показываются на полэкрана, а иногда и на весь экран (например, как в серии игр Marvel vs Capcom). Причем, когда используется связка «длинное комбо супер удар», то выглядит это очень эффективно и красиво. Да, здесь есть комбо, причем, есть даже 20-ударные. И если с первых уровней сложности это кажется абсурдом, то на последних этапах вы только успеваете открывать рот, как вас «выносят» буквально за пару секунд. Причем, противники не гнушаются пользоваться подножками и добиваниями лежачего. Да, да, здесь есть, подсечки и добивания лежачих. Лично для меня это было в удивление первое время. И если вы не научитесь делать более-менее нормальные комбо, то нормального прохождения игры вам не видать, как своих ушей.

И только это удерживает игрока перед экраном – неплохой геймплей, который идеально подходит для файтингов, главные герои которых – роботы. На остальное уже начинаешь не обращать внимания – на неудачные, тяжелозапоминающиеся имена роботов, на самую простую музыку, на малое кол-во супер ударов, на отсутствие Fatality (к сожалению, это так, вместо него – просто робот в огне), но есть что-то такое в этой игре, что заставляет включать эту игру снова и снова. И это, я считаю, самое главное, значит, в ней есть изюминка.

Напоследок хотелось бы всем посоветовать поиграть в эту игру, чтобы понять, нравятся вам драки роботов или нет. Ведь в Японии, игра достаточно высоко ценится. Можно оценить, как минимум, по ценникам полнокомплектной игры на Ибее.

Играйте, читайте, наслаждайтесь. Всего хорошего! 
СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
28.11.2022 12:30
Итак, как многие знают мода на ретро периодически возвращается и на прилавках магазинов иногда появляются игры для Супер Нинтендо
20.04.2021 13:40
Дорогие друзья, нашему порталу сегодня исполняется 9 лет. Все 9 лет проект поддерживался на чистом энтузиазме и все, что сейчас можно видеть это чисто DIY нескольких фанатов Супер Нинтендо
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта