КАТАЛОГ ИГР

Super Ghouls and Ghosts

Совсем недавно на нашем сайте была очень интересная, на мой взгляд, статья про сложные, или как их еще называют – хардкорные, игры. Именно она побудила меня достать консоль из пыльного шкафа, подключить и своими силами попробовать несколько игр из того сводного чарта. Hagane, честно, в плане прохождения у меня не «попёр»; не то, что бы игра сложная, но я дальше второго этапа  так пройти и не смог. Super Ghouls’n Ghosts вначале тоже показался чертовски сложным и неудобным, но за эту игру я взялся всерьёз, и спустя час уже довольно далеко продвинулся. Багаж эмоций и ощущений в итоге вылился в этот материал, ведь игра, помимо сложности, действительно много чем может похвастаться, о чём я спешу вам рассказать.

История

Начнем, как это принято, с сюжета игры и перенесёмся во времена замков, драконов, прекрасных принцесс и отважных рыцарей. Именно последний, как нетрудно догадаться, и является главным героем, отправляющимся на поиски своей невесты. Вернувшись с тренировок, а может из очередного крестового похода, Артур - именно так зовут нашего рыцаря - сразу бежит на рандеву со своей пассией, но вот неудача, демон выхватывает даму прямо из рук Артура.  Практически зеркальный сюжет был и в предшественнике, выпущенным Capcom для 8-битной консоли NES. Игра носила название Ghosts’n Goblins и также считалась одной из сложнейших на приставке. Мы ещё вернёмся к серии про Артура, пора спасать принцессу - приключения начинаются.

Начало игры

С первых кадров этого сайд-скроллера на нас обрушиваются все «прелести» игры, а точнее ловушки и монстры, придуманные Capcom. Привычной линейки жизней, как во многих других играх, тут нет; разработчики проявили сдержанно чувство юмора – у нашего героя всего одно право на ошибку, стоит дотронуться до врага, мы теряем доспехи и остаёмся в трусах, при повторной успешной атаке врага или неудачной попытки взятия препятствия, Артур умирает, причём сразу облезая до костей. В игре очень много различных неприятностей, помимо армады врагов, например, тоненькие уступы, торчащие из воды, или плавающий хлипкий плотик, до которых очень сложно рассчитать прыжок. Добавляет сложности возможность второго прыжка, казалось бы, это должно облегчить задачу, но вот беда, мы неуправляемы во время полёта, и если слишком рано или поздно нажать прыжок, вернуться назад не будет возможности. Всё как в жизни...

 

Оружие

Чтобы геймер не впал в отчаяние от безысходности, разработчики дали нам хороший выбор  оружия. Это не значит, что, подобрав его, играть становится намного легче и всё сразу можно пройти - конечно, нет! Но при умелом использовании некоторые моменты немного упрощаются – как говорится, «умелый охотник зря стрелу не выпустит».  Давайте рассмотрим каждый класс оружия: в самом начале игры Артур метает копья, это базовый вид оружия, доступный с самого начала игры, другие виды арсенала можно подобрать из зомби или в скрытых сундуках. Скорость у копья средняя, урон тоже; если цель находится на нестандартной высоте, возникают проблемы с попаданием. Следующий вид  оружия - топор: радиус атаки значительно больше чем у копья, урон такой же, но скорость немного уступает. Если после броска топора перед вами возникает монстр, могут быть проблемы, так как пока брошенный топор не воткнулся, новый мы кинуть не можем. На первых уровнях ещё можно позволить себе время на последующий бросок, но чем дальше Артур проходит по карте, тем быстрее нужно реагировать. На помощь приходит следующий вид  подручных средств – томагавк. Томагавк - отличное оружие против небольших скоплений врагов с малым количеством жизней. Он очень быстро летает, можно выпустить до 3 томагавков, но, к сожалению, урон крайне слабый, и против боссов это оружие малоэффективно. Наиболее удобное оружие, по мнению автора, это лук с двумя стрелами. Плюсов много, это и неплохая скорость, это и средний урон, но самое главное, это огонь сразу в двух направлениях. Где бы ни появился враг, сбить его не будет проблемой, к тому же стрелы летят до конца локации и можно выпустить на одном экране до 4 стрел. Когда противников много или они довольно крупные (соответственно, и живучие), нет ни чего лучше «коктейля Молотова из средневековья». Продукт гения местного мага помещается в небольшой сосуд, при броске в противника оставляет после себя пламя, которое несколько секунд наносит мощный урон неприятелю. Отлично работает против наземных тварей, но почти полностью бесполезен против очень подвижных прыгающих врагов. Для гурманов у Артура припасены сабли, которые он кидает словно бумеранг. Конечно, они не возвращаются, но впечатление от броска именно такое. Особенность это оружия - при касании с поверхностью оно наносит несколько ударов по «иксообразной» траектории, что довольно эффективно в борьбе с медленными наземными монстрами, но бесполезно против летающих тварей.  Ну и последнее оружие появляется ближе к концу игры, это самый обычный средневековый меч, правда, с необычной атакой. После броска одного или нескольких мечей, они, пролетев немного вперёд, вдруг резко взмывают вверх и, описав квадрат в воздухе, исчезают. Я бы не советовал переключаться на это оружие, если вы смогли сохранить удобное для вас к концу игры, так как меч имеет ряд минусов. Главное из них, это враги, атакующие на дистанции, просто будут вне зоны досягаемости меча. Также у меча при высокой скорости не очень высокий урон, что делает его очень не эффективным против борьбы с боссами.

 

 

Графика и архитектура уровней

Словами «отменная графика» сейчас точно никого не удивишь, а если дело касается ретро-игр, так вообще большинство покрутит у виска, как же это, мол, у 16-битки может быть отменная графика в сравнении с моей PS3? Но ретро-геймеры поймут о чём речь, ведь в Super Ghouls’n Ghosts графика поистине отличная. И дело тут не в каких-то технических хитростях, как всевозможные FX чипы, и не в эффектах, засчёт которых может сложиться общее впечатление, всё намного проще – игра сделана с душой, не на «скорую руку» и отлично продумана до мелочей. В начале игры нам показывают карту мира, по которой уже можно понять, насколько будут разные этапы. Описывать конкретно каждый уровень я не буду, постарайтесь сами всё посмотреть и открыть, но отмечу, что на этапах используется «фишка» смены ландшафта. Например, мы бежим по кладбищу, как вдруг происходит небольшое землетрясение и земля из под ног уезжает, либо поднимается ввысь; или мы плывём на хлюпеньком плоту, и нас время от времени подбрасывает волнами. Таких эффектов много и присутствуют они почти в каждом этапе.

 

 

Боссы и секреты

Как положено в таких играх, конец этапа охраняет босс - некое существо, имеющее огромный запас здоровья и желания стереть Артура в порошок, при этом огромных размеров, превышающих нашего героя, раз этак в пять.  Каждого босса нужно побеждать собственной тактикой и для каждого есть наиболее удобное оружие. Как я уже писал ранее, универсальное оружие, на мой взгляд, это стрелы. Кого-то придётся бить долго, но зато жизни будут целы и сам уровень проходит впоследствии окажется легче. Так же для ускорения  процесса убийства босса и прохождения этапа, разработчики ввели в игру небольшой стимул в виде золотых и серебряных доспехов, которые можно найти в секретных сундуках. Как правило, эти сундуки появляются после прохождения сложного препятствия, как бы издеваясь - «хочешь меня взять, вернись и пройди снова». Доспех выпадет только, если вы дошли до него не «голяком», в противном случае вы просто подберёте обычную броню, но будьте готовы, есть 10% шанс обнаружить в сундуке злого мага, который перед тем как испариться временно превращает вас в животное. Атаковать или уворачиваться, само собой, нельзя и если рядом есть монстр, наверняка вы потеряете жизнь.  Так что же даёт этот супер доспех, если его так трудно найти и ещё можно получить заклинание впридачу? Серебряный доспех улучшает оружие, увеличивая урон и радиус атаки , добавляя оружию дополнительную характеристику. У лука это третья самонаводящаяся стрела, к примеру, у копья - дополнительные лучи, у топора - скорость и радиус и т.д. Золотой доспех можно найти в тех же сундуках, при этом на вас должен блестеть серебряный. Основному оружию он уже ничего не прибавляет, зато при зажатии кнопки удара, он вызывает супер удар.  Вызов такого удара требует порядка 5 секунд на восстановление энергии и очень полезен против  боссов. Искать и сохранять такие доспехи конечно рекомендуется, но это вовсе не обязательно для прохождения условие.

 

Звуковое сопровождение

Отдельно хочется высказаться по поводу музыки в игре, - на мой взгляд она просто отменная. У каждого этапа свой стиль и своя звуковая дорожка, которая может изменится по прохождению половины этапа. Быстрые темпы уровня на кладбище, где кровь кипит в жилах, постепенно сменяются на спокойные и угнетающие семплы уровня на воде. Успех игры во многом благодаря и композитору, который придумывал все треки.

Конец игры

Стерев пальцы до мозолей и убив кучу монстров, мы наконец доходим почти до самого конца игры. И тут нас ждёт очередной сюрприз от разработчиков, оказывается, чтобы попасть в последнюю локацию и спасти принцессу, нам нужен амулет, спрятанный в замке. Как несложно догадаться, игра начинается с самого начала, плюс увеличивается уровень сложности. Врагов становиться почти в два раза больше, они становятся живучее и опаснее, боссы, к примеру, начинают атаковать уже по-другому. Одно утешает, continue по-прежнему можно заработать за очки.

Эпилог

Чтобы оценить все прелести игры, нужно запастись терпением. Super Ghouls’n Ghosts - не игра на час, скорее всего вы потратите порядка 4-5часов на первое прохождение и столько же на второе, при условии высокого навыка игры. Стоит оно того или нет - решать вам. Лично меня побудила к прохождению статья о сложных играх и прохождение «гоблинов» стало делом принципа. Если хватит сил и умения в прохождении, будет обзор Hagane :)

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
28.11.2022 12:30
Итак, как многие знают мода на ретро периодически возвращается и на прилавках магазинов иногда появляются игры для Супер Нинтендо
20.04.2021 13:40
Дорогие друзья, нашему порталу сегодня исполняется 9 лет. Все 9 лет проект поддерживался на чистом энтузиазме и все, что сейчас можно видеть это чисто DIY нескольких фанатов Супер Нинтендо
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта