КАТАЛОГ ИГР

Batlletoads and double dragon

В какие игры мы можем играть снова и снова, проходя их сто раз и всё равно каждый раз запускаем как впервые? Да и много ли таких игр ? Однозначно нет, тем ценнее они для игровых гурманов. Сегодня мы поговорим как раз о такой игре, которую, уверен, знает каждый – Battle Toads & Double Dragon от Rareware. Хоть жанр у игры bear' em up, можно смело добавить сюда и влияние экшн-платформера с чумовой динамикой.

Немного справочной информации. Battle Toads & Double Dragon является продолжением серии Battle Toads, с похожим геймплеем и особенностью боев. В игре помимо знакомых нам жаб появляются два дополнительных героя из другой очень популярной игры Double Dragon – Билли и Джимми Ли. Все вместе они отправляются спасать родной город от злой королевы, которая возвращается после сокрушительного поражения от боевых жаб.

Только включив приставку, игрок сразу оказывается   захвачен атмосферой игры, оторваться от которой, крайне сложно. Первые звуковые сэмплы интро темы -  просто шедевр, и в далёкие 90-е часто ставились геймерами на звонок. Подход к заставке тоже поражает, нам полностью рассказывают историю, знакомят с главными героями и боссами. Всё это сопровождается краткими диалогами, которые мы ещё вспомним, нанося сокрушительный удар обидчику. Кстати о боссах, все они отлично прорисованы, некоторых мы уже встречали в Боевых жабах, но теперь они, усвоив преподанный им урок, полностью меняют стратегию ведения боя. Появление босса сопровождается весёлой анимацией и специальной мелодией. К сожалению, в версии игры для Супер Нинтендо, вырезали мелодию финального босса – это, наверное единственный момент, в котором SNES-версия уступает сеговской.

Если говорить глобально о версиях игры, то версия для SNES выглядит лучше, чем остальные. Например, если SEGA старается максимального перенести оригинальную NES версию в 16-битный формат, то Супер Нинтендо идёт дальше, внося свои изменения в графику, улучшая её. При детальном рассмотрении лучше прорисованы аватарки героев. Ну и, наконец, звучание треков на SNES тоже немного лучше. Всё это небольшие отличия, но именно из них составляется мнение об игре.  Из общих отличий можно отметить разное поведение некоторых противников, наиболее заметно это в боссе 3-го уровня – на Сеге и SNES у него совсем разная стратегия боя.

Сам геймплей, как мы писали в начале обзора, очень динамичный. Не успеваем мы моргнуть глазом, как архитектура уровней резко меняется: мы уже не боремся с ветром на крыльях космического корабля, а бегаем уже по космической палубе.  Спустившись на очередной этаж, мы вдруг обнаруживаем космические мотоциклы и уже летим  на них, минуя препятствия и сбивая назойливых служителей тёмной королевы. А как вам этап, где идёт управление космическим кораблём?? Астероиды, корабли противников и огромный босс -  это уже не бит эм ап, именно этим и отличается Battle Toads & Double Dragon от обычных, рядовых игр жанра.

 

Подробно рассказывая о графике и особенностях игры, мы совсем забыли об управлении и героях игры. Жабы и Братья Ли имеют одинаковые схожие удары и можно подумать, что отличаются они только анимацией, но это не так. Жабы бьют быстрее, но их удар немного слабее. Драконы бьют сильнее, но у них более короткие руки, что часто приводит к потере жизни на слабых противниках. Так же различные удары у героев и подручными средствами, выбитыми в буквальном смысле слова из противников.

 

Несмотря на то, что опции паролей в игре нет, мы нашли ряд особенностей, секретов и забавных вещей. Например, в игре есть скрытый 4-й режим игры, с выбором уровня и вдвое увеличенным запасом жизней. Вызывается в режиме выбора игроков комбинацией «вверх вниз вниз вверх X B Y A».  Также можно увеличить число жизней без ввода секретной комбинации. Для этого начинаем игру вдвоём в режиме ударов по союзнику. Быстро убиваем его, набрав себе очков и при появлении таблички «continue» просто не выбираем  кнопочку «продолжить». Таким образом игра продолжится с первым игроков и накопленным им запасом очков и жизней. Также нами были найдены пара забавных моментов, например можно перехватывать летящие предметы. Правда получается это редко, но у нас получалось поймать летящего вперёд головой космонавта на первом уровне, стреляющие установки там же, динамиты на втором уровне. Пара триксом с бегом: мы можем перепрыгнуть большой обрыв, главное хорошо разбежаться и ударить в с разбегу ногой и после этого нажать прыжок, или если разбежаться около лестницы и резко начать взбираться на неё, то подъём будет очень быстро. Хоть это редкие баг, но смотрится забавно.

Боссы и техника борьбы с ними.

Abobo – накаченный мордоворот поджидает нас в конце уровня. Не найдя ручку от двери, он просто выбивает сооружение, чем крайне удивляет нашего героя. Техника борьбы с ним проста - бьём в прыжке ногой и сразу отбегаем.

Big Blag – крыса-сюмоист перекочевавшая из игры Battletoads in Battlemaniacs. Наша задача не дать крысе делать огромные прыжки. Можно бить её в прыжке ногой или кидать, главное вовремя поймать и снова сделать бросок. Как и первый босс, Big Blag убивается без проблем.

Roper – это босс похож на коммандоса, но почему-то перешедшего на сторону зла. Поскольку этап, где хозяйничает Ропер, сделан в 2d – лучшая тактика бить его ногой из положения сидя. Если поймать ритм, убить его можно очень быстро и легко.

Colossus – это огромный космический корабль, с которым придётся повозиться. Немного сноровки и своевременно зажатая кнопка огня, которая выпускает мощную самонаводящуюся ракету, и после нескольких попаданий корабль прекратит тщетные попытки остановить нас.

Robo-Manus с виду похож на гладиатора, которого усовершенствовали лазерами. Так как попадание последних довольно болезненно отражается на линейки здоровья, мы должны поймать босса на удар в прыжке и дальше продолжать его бить, не давая опуститься на землю. Если это получится, то вы сэкономите себе кучу жизней.

Shadow Boss – ещё один злодей, держащий на нас зуб,  перекочевавший из прошлой части. Босс очень быстрый, и после пропущенного удара сразу переходит в контратаку. Нам в помощь висят люстры, за которые нужно зацепиться и вовремя спрыгнуть на голову босса с ударом. Так как босс не глупый, долго висеть на одном светильнике нам не дадут. Меняем дислокацию и бьём босса до победы.

Shadow Queen – тёмная королева, которая уже терпела фиаско от боевых жаб и очень жаждущая реванша. На самом деле босс даже легче, чем её правая «теневая» рука. Нам нужно помнить, что ток опасен для жизни, и как только появляется королева, будет выстрел. Пара потерянных жизней и мы приноровимся.

Корпоративный режим. Как во многих играх жанра beat’em up, нам доступен режим игры для двоих игроков. Так вот, прохождение вдвоём намного сложнее, так как мы в ответе не только за себя, но и за напарника, который может не успеть перепрыгнуть очередную преграду и всё придётся проходить заново обоим. Но это отнюдь не повод отправлять домой верного друга, просто на прохождение уйдёт несколько больше времени. Насколько больше - зависит от вашего скилла. Если вдруг вы и ваш компаньон сыграны на столько, что прохождение вдвоём не вызывает у вас труда, то советуем попробовать другой режим двух игроков, где мы можем отнять жизни у союзника. Этот режим очень сложный, но по сути, самый интересный, так как требует от игроков максимум собранности и умений.

Заканчивая обзор, хочется сказать – написание обзора снова заставило вставить любимый картридж и снова пройти эту замечательную игру. Те часы, проведённые за приставкой, подарили кучу положительных эмоций. До следующих обзоров, играйте в Супер Нинтендо. 
СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
28.11.2022 12:30
Итак, как многие знают мода на ретро периодически возвращается и на прилавках магазинов иногда появляются игры для Супер Нинтендо
20.04.2021 13:40
Дорогие друзья, нашему порталу сегодня исполняется 9 лет. Все 9 лет проект поддерживался на чистом энтузиазме и все, что сейчас можно видеть это чисто DIY нескольких фанатов Супер Нинтендо
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта