КАТАЛОГ ИГР

Сега против Супер Нинтендо

03.05.2012

Компании Sega и Nintendo показали нам настоящую консольную войну, ожесточённую и стремительную, которая считается самой одной из самых захватывающих в истории компьютерных игр. Даже многолетнее противостояние Xbox360 и Playstation3 не может сравниться с борьбой двух кланов Нинтендо и Сеги.

Компания Сега и её детище Sega genesis сразу поставил очень высокую планку в мире 16битных игр, это и понятно, большое количество рекламы и роликов, которые позиционировали приставку как самую крутую того времени. Следует заметить, что аудитория приставки была нацелена не только на подростков, а так же на взрослых игроков. За Сегу так же говорил ранний старт и большее количество игр, но Нинтендо к примеру смогла раньше портировать знаменитый и легендарный файтинг Street Fighter 2, что позволило отобрать значительную часть рынка у Сеги. Статус кво продолжался несколько лет, продажи игр, приставок и аксессуаров были практически равными. Но к выходу ряда 32 битных приставок, Super Nintendo уже стала доминировать на американском рынке (японский рынок значительно быстрее признал snes и его продажи там были явно выше Сеги) и какое то время продолжала быть популярной среди более мощных 32 битных коллег.

В техническом плане между компаниями шла так же ожесточённая борьба с переменным успехом. Например, Нинтендо могла выпустить хит Donkey Kong Country, где использовались отрендеренные трёхмерные модели и текстуры, игру схожей которой не Сеге никогда не было, но в то же время слабо портировать Mickey Mania, где нинтендовский прототип выглядел заметно медленнее и слабее. Всё из за того, что изначально ряд игр был разработан на сегу и уже потом портирован на снес, при этом у приставок разное разрешение, разный код и зачастую, игры не писали для нинтендо, а просто обрезали, что хорошо видно в игре rock ‘n roll racing. Обзор игрового пространства на сеге больше. Таких игр было много и нужно было изменить не только программный код игры (приставки разные, архитектура соответственно тоже), но и программный код, отвечающий за вывод графики по бокам экрана (дополнительные 64 пикселя), а порою вообще приходилось и дорисовать недостающие части игрового пространства. Это сильно сказывалось на сроках и выход игры мог значительно отложится, что к сожалению не устраивало отдел маркетинга компании Нинтендо и чтобы сократить время переноса игры на снес платформу, «мелочь в 64 пикселя» просто игнорировали.

Проигрывая зачастую по разрешению и скорости процессора, у нинтендо был свой козырь – это звуковой процессор. Опять же взяв в пример всё тот же rock ‘n roll racing, звуковая дорожка в нём звучит лучше чем на сеге и такую особенность видно во многих играх. Звуковая подсистема состояла из 8-разрядного процессора Sony SPC700, 16-разрядного цифрового сигнального процессора (DSP), 64 КБ[K 5] SRAM и 64-байтного загрузчика, так же не стоит забывать про  мощный звуковой сопроцессор, благодаря которому звук на консоли был очень качественным для того времени.

Споры о «крутости» 16 битных приставок есть и сейчас. Общее мнение, хиты Super Nintendo выглядят гораздо лучше очень многих сеговских игр, но вот рядовые игры, вышедшие на обеих консолях, в большей части гораздо лучше и шустрее на сеге.

Отдельно хотелось бы коснуться оформления игр, тут Нинтендо на голову превзошла своего оппонента. Хоть и оформление коробок и буклетов не влияет на игровой процесс, стоит заметить, что внешний вид комплекта для Super Nintendo выглядел на порядок лучше, как внешне, так и внутренне. Большое количество рекламы, плакатов, карт и карточек фан клубов – всё это находилось внутри красивого картонного бокса. Сега могла лишь изредка противопоставить красивую картонную коробку, но таких игр было очень мало и большая часть было в пластиковых боксах с маленькими неудобными мануалами.

 

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта