КАТАЛОГ ИГР

Самодельные игры на SNES

07.08.2012

Мир приставки Супер Нинтендо очень велик. Это не просто слова, а общепризнанный факт, и эта статья – очередное тому подтверждение. Поговорим мы сегодня о так называемых «самопальных» играх, но мне больше по душе иное название: играх, сделанных неофициальными разработчиками. Речь пойдёт не об обычных хаках, где в игре лишь добавлены некоторые дополнительные возможности,  а о полных играх, некоторые из которых запросто совершили бы прорыв во времена SNES.  Заинтригованы? Тогда читайте далее.

Мы решили сразу высоко поднять планку и вызвали на ринг игру с громким названием Tekken 2. Первое упоминание об этом файтинге было в 1996-1997 году, но картриджная версия тогда на свет не вышла. В сети мелькает информация, что в южной Америке в начале 2000-х пираты выпустили Теккен, но эта информация не подтверждена. Что можно сказать с полной уверенностью, так это то, что в 2010 картридж вышел в Японии. Переходя к технической части игры, отметим, что для нас доступно 8 бойцов, каждый со своей ареной. Динамика боя поставлена удовлетворительно, чего нельзя сказать о бэкграундах, которые ввиду экономии времени разработчиками, выглядят либо пусто, либо убого. Музыкальная дорожка частично заимствована из аркадной версии Virtual Fighter и самого Теккена с Playstation. Удары руками и ногами в игре – это одно и тоже, удар в прыжке вообще не соответствует фатинговым. Если обороняющему игроку в начале прыжка атакующего нажать удар – то когда бы атакующий ни нажал на кнопку удара, он всё равно наткнётся на контратаку.

Следующий экспонат нашего обзора, это так же знаменитая игра про покемонов – Poket Monster, вышедшая усилиями DVS electronic на SNES и Megadrive. Жанр игры 2d скролл-платформер, где мы  управлем Пикачу и проходим кучу этапов, оглушая врагов прыжками на голову или обрушивая на них суперудар всей накопленной энергии. Графика игры собрана «по кусочкам» из разных игр (Tiny Toon, Quackshot,  Monster World и т.д.). К сожалению, версия для SNES уступает сеговской в плане анимации, музыкальный трек вообще самодельный, когда Megadrive версия содержит оригинальный саундтрек. По сути, игры практически разные, так как графика сильно отличается, и нельзя сказать на какой консоли она лучше, часть этапов абсолютно разные. Уровень сложности на SEGA средний, на SNES лёгкий  - но боссы на порядок сложнее именно в SNES версии.

 

Нинтендо любила использовать динозавров в своих играх, это и главные герои игр Hungry Dinosaurs, Broonkie the Brontosaurus, это и главные враги как в Super Godzilla, а где и вспомогательные герои разной значимости – Flintstones, Dino city. Пираты так же не обошли вниманием тему динозавров, выпустив платформер под названием Digimon adventure. Движок Digimon’a взят у игры Pocket Monster, нам доступны 6 этапов и два босса на них. Врагов наш герой уничтожает, выпуская огненные шары. В игре бесконечное количество продолжений, что делает её очень лёгкой, так как продолжаете вы с места своей гибели. Разработчики игры явно спешили, иначе не объяснить слизанный со многих игр дизайн уровней. Например, последняя битва босса очень напоминает локацию в Castelvania: Vampire Kiss.  Помимо SNES, игра разрабатывалась и для GBA.

 

Знаменитая серия файтингов Street Fighter и так насчитывала целых три части на SNES, но это не помешало создать свою часть сторонним разработчикам. В серии X-Men VS Street Fighter помимо бойцов из Street Fighter нам представляют и героев комиксов X-Men. Со стороны SF это Ryu и Ken из серии Street Fighter Alpha,  Chan Lee из второй части + Nash; X-Men  представлен Cyclops, Wolverine, + Psylocke и Ice Man из серии From X-Men; Children of the Atom. Управление в игре упрощено, для нас доступен панч, кик и прыжок, но при этом у каждого бойца есть своё собственное движение и супер удар, для которого нужна полная линейка силы. Всего в игре 8 соперников, это 7 других бойцов и финальный бой с самим собой. Заставки, разумеется, нет – разве что надпись «Поздравляем» и музыка из заставки с Рю из SF2 свидетельствуют о том, что игра пройдена, после чего происходит рестарт. Графика в игре для «самопала» удовлетворительная, даже часть бэков переработаны из PSX версии.  Игра так же вышла в южной Америке, но затем была перевыпущена в Японии.

 

Снова файтинг, теперь это великий Mortal Combat 5 aka Mortal Combat - Sub Zero. Игра, как можно догадаться по названию, является портом версии для Nintendo 64. Графика на достойном уровне, без изюминок, максимально просто, но качественно переведена для SNES и megadrive. Оппоненты на пути нашего Sub Zero -  клоны из других частей, все 4 уровня перенесены с N64, а сам Zero взят со второй части игры.  Вся музыка взята с других игр на SNES и MD, а озвучка, из 2 и 3 части MK, кроме Сони (Соня почему то издаёт мужские звуки).

 

Хаки хаками, а не рассмотреть ли нам ещё одну часть Street Fighter? Под названием  Street Fighter EX + Alpha? Эта часть, так же вышедшая из-под пера неизвестных умельцев сочетает с собой 2д гибрид Альфа версии с элементами SF2. Список бойцов снова невелик, но весьма разнообразен: Ryu, Vega, Ken, Chun-Li, Guile, Gouki, Vega, Hokuto, Skullomania, Sakura.  Для экономии места в игре  бэки в этапах, взятые из игры Street Fighter Ex, не анимированы и симметрично отзеркалены. Сам геймплей ввиду тормознутости движка доволен скучный и блеклый. У нас есть по удару рукой и ногой + супер удар со своей шкалой силы. Игры выходила как в штатах, так позже, с нормальной наклейкой, в Японии.

 

На этом мы заканчиваем наш обзор самодельных игр. Мы специально не включили в него разные хаки, так как по ним в будущем будет большая статья, где мы разберём самые интересные хаки знаменитых игр под SNES. Что хочется добавить? Загружая ромы, мы ловили себя на мысли – игра, пускай самодельная, весьма интересна, если не играли в прототип на старшей консоли. К сожалению, часто сил разработчиков не хватало на всю игру, и затухающий энтузиазм чувствуется к середине-концу игры. Но мы понимаем какой это труд и насколько сложнее писать игру под SNES, в отличии от того же NES, где самодельных игр под сотню.  Если мы забыли какое-нибудь интересное творение – пишите, мы обязательно поиграем в него и добавим описание.

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта