КАТАЛОГ ИГР

Репортаж с выставки Retro Game Show в Москве

03.11.2012

Довольно интересное событие происходит с 1 по 4 ноября в Москве. Речь идёт о Retro Game Show, выставке игровых приставок 70-90х годов. Наша скромная редакция в количестве двух бойцов отправилась сегодня на шоу, где для нас, ровно, как и для посетителей сайта, в первую очередь, было интересно всё, связанное с приставкой Супер Нинтендо. Далее постараемся объективно описать это мероприятие.

Подобные выставки проводятся в Москве далеко не в первый раз, но на сей раз подход был намного серьёзнее, чего только стоит реклама мероприятия, запущенная помимо тематических сайтов, ещё и на сервисах «купи купон». Гвоздём программы для посетителей должны были стать Бонус и Гамовер, знаменитые ведущие в прошлом программ о компьютерных играх «От Винта» «Икона Видео игр» и «Былое и Doom’ы». Для редакции были интересны ретро экспонаты SNES и турниры по Killer Instinct и Donkey Kong Country, которые не проводились официально в Москве с 1996 года.

 

Местом проведения выставки был выбран небольшой  ангар в самом центре Москвы, в минуте ходьбы от метро Курская. Первые впечатления, сразу после входа, оказались положительными: организаторы проделали немалую работу, и внутри всё было чисто и уютно. Гардероб, касса-ресепшн и охранник, больше для виду, нежели для чего то ещё. Войдя внутрь, был выбор, - пройти в основной зал, или скоротать время в небольшом уютном баре, сделанным под 90ые с соответствующими атрибутами. Основной зал сразу давал понять масштаб мероприятия, в конце стояла сцена, где должны были вести шоу Бонус и Гамовер, но, вопреки расписанию, так и не приехали и обещали «отработать» полностью в последний день выставки. Слева располагались  витрины с ретро консолями, вернее с «ретро-ретро» консолями, так как ни NES’a, ни SNES’a там не было. Зато четверть помещения была отдана более поздним приставкам, на которых можно было поиграть всем желающим. На SNES (который был всего один в игральном зале) мы видели две игры, Super Mario World 2 Yoshi's Island и одну из частей Donkey Kong.

 

 Для желающих перекусить был второй бар и палатка с хот догами. Ассортимент бара, к сожалению, был весьма скудным, пара напитков, пара жвачек, молочный коктейль и энергетик. Из еды, кроме вышеописанных хот догов, ничего и не было вообще. На втором этаже, отданным игровым фигуркам и другой части ретро консолей, была точка со сладкой ватой, но она, почему то не функционировала. Было очень приятно, что в зале не курили и не продавали алкоголь.

Прямо около сцены был поставлен стенд с телевизором и ещё одной приставкой Супер Нинтендо, как вы уже догадались, специально для турнира. Запись на турнир была заранее на сайте музея, но из-за малого количества заявок, игроков добирали из добровольцев. Первый турнир по игре Killer Instinct, проходивший в будни, был не многочисленным, и прошел довольно быстро. Второй турнир собрал порядка 25 игроков и его уровень, в целом, был на порядок выше. Регламент турнира был таков: случайным жребием выбиралась пара, в которой по системе one elimination сходились геймеры. Было разрешено выбирать любого бойца, кроме Cinder’a, из-за его простейшей комбинации combo, которой пользовались многие на первом турнире. После четвертого круга, 7 игроков тянули жребий на камень ножницы бумагу, победитель автоматически проходил в финал, где по системе каждый с каждым уже определялся победитель. На финал противники выбирались случайно и играли не своими любимыми персонажами, что сказалось на итоговых результатах. Победителем турнира стал ваш покорный слуга, что потрясло больше всех его самого. Приз получили первые три места в виде сертификатов на 500, 1000 и 1500 рублей соответственно, на которые можно было купить подарки в магазине сувениров. Выбор, к сожалению, был такой же скудный, как в баре, но всё же это лучше чем ничего.

 

 

Сразу после турнира по Killer Instinct началась запись на турнир по Donkey Kong, но ажиотажа он, к сожалению не вызвал и записавшихся даже не набралось 10 человек. Вполне возможно, что он был отменён, так же как турнир по KI в первый день (записалось всего 5 человек) – мы дожидаться не стали и отправились домой, сделав на память несколько фото.

 

А теперь хочется подвести итог мероприятия, положить так сказать ложку дёгтя и поделиться общими впечатлениями. Первое, что запомнилось со знаком минус, это большое несоответствие анонсу мероприятия, - пятидесяти игр не было и в помине, турниры проводились не по расписанию (если проводились вообще, Mario Jump так и не было ни разу), почётных гостей почти не было (20 минут в будний день не в счёт).  Второе, - цены на сувениры, еду и напитки были очень высокими, при реальной стоимости  чуть ли не в 5 раз меньше. Третье это отсутствие не то, что описаний, а даже кратких справок по экспонатам. Консоли, возможно были очень редкие и вообще появлялись впервые, но этого никто не знал, кроме узкого круга коллекционеров. Можно было допустить, что в выходные ситуация кардинальным поменяется, но как показал сегодняшний день, этого не произошло. В целом, не всё так плохо, эвент, при всех минусах, был неплохим, и сил было затрачено немало. Но если честно, без турниров, выставка была очень скучной.

 

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта