КАТАЛОГ ИГР

Рейтинг самых сложных игр на Super Nintendo

30.08.2012

Идея написания статьи по теме самых сложных игр давно закралась в мою голову. Слишком уж интересный материал может быть, но с другой стороны меня постоянно останавливало то, что статья может быть «однобокой», то есть отражать только мою точку зрения и возможно игра, на которую я убил не один десяток часов, проходится очень просто и быстро. Решение пришло со временем. Разные сайты, форумы и живое общение с геймерами сделали-таки некий общий чарт игр, которые просто нереально хардкорны. Рейтинги – вещь субъективная, но всё же мы постараемся сделать некий топ игр и обосновать свои решения.

Первое место занимает любая японская РПГ (шутка). Хотя по сути, если в сети нет англоязычного рома игры, пройти даже на 5% игры будет практически невозможно. На самом деле топ возглавляет игра Super Ghouls n' Ghosts. Это третья игра серии, выпущенная в 1991 году. В игре можно выставить уровень сложности и количество жизней, но даже такие настройки не делают игру сильно проще. Сложность, помимо самих этапов, возникает при прыжке на средние и дальние дистанции, так как после нажатия кнопки прыжка вернутся или подкорректировать его уже нельзя. Добавим сюда рандомно появляющихся врагов и получим умопомрачительный хардкорный платформер. Тем, кто дойдёт-таки до конца (на консоли даже не садитесь, это отнимет очень много времени и нервов) ожидает сюрприз, игра не оканчивается …

 

Второе место занимает игра, совсем немного уступившая первому месту. Речь идёт о динамичном экшн-платформере про грозного ниндзю – Hagane. Признаюсь, запустив игру первый раз, я умер на третьем монстре, то есть все, кого я встретил в игре, нанесли мне урон. Прошёл час, пока я смог выучить все действия врагов, чтобы хоть немного продвинуться. Наш герой имеет большой арсенал действий, это и 4 вида оружия и разные прыжки, но постоянно появляющиеся монстры, движущийся в некоторых этапах экран сводят все усилия на нет. Почему ? А потому что всего 3 полоски здоровья и всего 3 жизни, потеряли – игра окончена, вперёд начинать заново. Этапы хоть и не выглядят непроходимыми – права на ошибку у нас нет, и это даёт Hagane второе место в нашем сводном чарте.

  

Бронзовая медаль досталась игре Star Wars больше по совокупности всех её частей, хоть мы и имеем в виду часть Super Star Wars: Empire Strikes Back. Сложность игры на самом деле высока, но если вы играете в серию звёздных воин долго и упорно – пройти реально. Конечно, мы потратим не один час на нестандартных этапах, но с другой стороны, именно сложность и разнообразие уровней делает игру так же и одной из лучших в своём жанре. Если бы не пароли в снесовской версии, игра бы соперничала с 1 строчкой, но мы имеем пароли и возможность перевести дух, перед штурмом очередного уровня.

 

Четвёртого места у нас не будет, игра, которая стоит вместе с Star Wars на третьей ступеньке пьедестала просто не заслуживает этого места. Лично для меня на месте нашего медалиста Super R-type’a мог быть любой другой 2д-шутер на космическую тему – уж больно многие из них хардкорны, но так как хит парад ограничен мы выбрали наиболее сложный шутер. Словно на закрытом Колизее – турнире по подпольным боям нам слышится, - одна смерть и вы теряете всё. Это и улучшение корабля, это и прогресс, это и урон боссу, если вам посчастливилось до него дойти. В игре нужно быть максимально хладнокровным, иногда бывает, что трещина в скале ровно с наш кораблик, попробуй тут не пропустить пулю и попасть в это отверстие. Отдельно отметим боссов, мало того, что по ним очень сложно попасть ввиду специфического расположения слабых зон, так ещё эти зоны крепко закрыты бронёй, в придачу, нас постоянно бомбят и экран просто пестрит от многочисленных пуль.

 

На пятом месте расположился Act Raiser. Игра весьма оригинальная и интересная, сочетающая в себе сразу несколько жанров. И сюжет весьма захватывающий – великий в прошлом бог, а теперь просто мастер, потерпев неудачу, снова идёт к своей цели, чтобы победить зло. Но всё портят прыжки... Я ненавидел систему прыжков в Castlevania, где нужно было выверять до миллиметра свои действия. А что вы ответите, когда я скажу, что получив урон, мы отлетаем на пол прыжка назад и поделать ничего не можем? В борьбе против боссов жизни сливаются одна за одной, при том, что боссы сами по себе очень сложные и победить их и без этого проблема.

 

На следующей ступеньке нашего топа расположилась ещё одна леталка в стиле R-type - U.N. Squadron. Игру я бы отметил в первую очередь в плане графики, она немного выделяется среди коллег по жанру в лучшую сторону - тут и динамические бэкграунды и более детальная прорисовка объектов. Нам доступен и выбор героев, и магазин с улучшениями, и динамика, и анимация движения нашего летающего судна. Но вернёмся к сложности в игре – каждый третий враг, встретившийся нам, имеет чуть ли не самонаводящиеся ракеты, которые мало того что преследуют вас, так ещё могут и взорваться, не долетая. Скорость игры значительно выше чем у R-type, то есть скорость реакции тут должна быть также выше. Ну а режим сложности hard не оставит никого равнодушным.

 

Знаменитые похождения отважной Самус в очередной части суперпопулярной игры Metroid расположились на седьмом месте. Кто не играл в метроида, тот очень много потерял, так как это одна из лучших игр на приставке вообще. Чтобы пройти игру, вам понадобится более 10 часов брождения по подземельям и комнатам космических баз (вполне вероятно, что может и больше 20). А что бы открыть все 100% секретов - все 50 и более. Особенность игры в том, что проход по карте виден сразу, только из-за отсутствия какого-нибудь улучшения пройти его вы долго не можете. К моменту получения заветного апгрейда мало кто помнит куда идти. Немного облегчают игру save комнаты, расположенные на локациях, но даже они не в силах помочь разгадать загадку. Самое интересное, что чем больше пауза между игрой, тем сложнее будет вспомнить куда идти. Сумасшедшая бродилка Метроид помимо массы удовольствия съест у вас кучу времени и нервов. Пройдя игру примерно на 40 процентов, найти сил начать заново я не смог.

  

Восьмое место хладнокровно вырывает мистический хоррор эксклюзивно из Японии – Clock Tower. В 2001 году игра была переведена на английский язык, что позволило окунуться в мрачную атмосферу многим геймерам со всего мира. Движение в игре происходит за счёт перемещения героя относительно помещения, в котором он находится. Из действий нам доступны функции поворота влево или вправо, посмотреть , взять и использовать. Всё это было использовано чуть ли не впервые на Супер Нинтендо, что делает игру уникальной. Ещё одна особенность – по пятам нашего героя идёт злодей, и мы должны всё время попутно решать головоломки и ставить ловушки, чтобы не быть растерзанным – такая фича точно применялась в играх на SNES впервые. Игра имеет более 5 разных концовок, в зависимости от того как развивается сюжет и не все они хорошие. Игра заставляет очень много думать и анализировать, при этом игра очень медленная сама по себе и пройти её крайне сложно. Нужна куча времени и вагон терпения. Если кто то игра в D на 3do, он поймёт очень речь.

  

Contra 3, Super Probotector, Contra Spirits – всё это названия одной и той же игры; игры, ставшей мега популярной ещё на NES в далёкие времена. Детище Konami, выпущенное в разных регионах под разными названиями (вдобавок подвергшееся цензуре) уникально. Пройти игру на easy вполне реально. Может быть не с первого раза, но это вполне достижимая цель. На среднем уровне сложности враги стали сильнее, а некоторые элементы декораций вдруг ожили и также стали вашими врагами. На лёгком уровне сложности они просто на вас смотрели, а сейчас норовят убить. Также в игре добавился ещё один секретный этап, но даже пройдя его, мы не увидим настоящей финальной заставки. Для этого, дорогие любители хардкорных игр, нужно одолеть сложный режим. Жизни боссов увеличены, враги чаще стреляют и чаще появляются , выстрелы летят быстрее. Этот режим пройти крайне сложно, что ставит игру на 9 место нашего парада.

  

Заканчивает хит парад так же игра, ставшая знаменитой ещё на первой Nintendo консоли. Речь идёт об игре Battletoads In Battlemaniacs. Несовская часть, имеющее схожее название, также очень сложна, но речь сейчас об версии на SNES, над которой нам придётся изрядно попотеть, если мы хотим увидеть финальный ролик. Жанр игры – beat ‘em up, но есть в игре нестандартные уровни и локации, не просто сложнопроходимые, а нереальные. Если спуск по верёвке, на котором даже опытные игроки теряют жизни, пройти можно - то на скоростном этапе, где мы летим на космическом скутере, пройти очень-очень сложно. Набирая скорость, мы видим перед собой появляющееся препятствие и должны перепрыгнуть его или взлететь с трамплина; со временем скорость сильно увеличивается и преграды появляются быстрее чем раз в секунду. Если мы врезаемся или не успеваем перелететь очередной островок, то всё начинается с самого начала, и у нас сразу отнимают жизнь. Кончились жизни, мы начинаем заново этап, а не локацию. Как правило, на этом уровне, который только 3 по счёту, игроки теряют очень много жизней, и даже пройдя его, быстро погибают на следующем. На эмуляторе, можно сохраняться после прохождения отрезка, но так как мы не ищем легких путей, этот способ прохождения нам не подходит.

 

Вот так выглядит наш хит парад самых сложных игр. Одни из них сложно пройти вообще, другие трудно осилить на сложном уровне, но все они отнимут у вас очень много времени и сил. Подводя итог, мы не можем не отметить игры, не попавшие в сводный чарт, но также довольно сложные. Например, серия Donkey Kong: пройти игру непросто, но даже если вам это удалось, для открытия настоящей заставки в любой из частей потребуется найти все(!) секреты в этой игре. Куча скрытых уровней, призов и секретных локаций – это всё, что потребуется найти при тщательном перепрохождении игры буквально по "сантиметру". Или игра Sim City, которая является экономической стратегий, имеющей много критериев, влияющих на успешное существование, а это уже говорит само за себя. А уж чтобы пройти на 100% Pilotwings, вам потребуется сотни попыток пройти то или иное испытание быстро, аккуратно и максимально точно.

Несмотря на то, что игры сложные и на прохождение их уйдёт очень много времени, многие из них суперхиты, и мы настоятельно рекомендуем не откладывать их в дальний ящик, а садиться и наслаждаться прохождением. Поверьте, время пролетит незаметно.

 

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта