КАТАЛОГ ИГР

Поговорим о чипах на Снес ?

24.05.2012

Во времена «золотого» противостояния Сеги и Снес было сделано много ухищрений со стороны обоих участников «конфликта». Реклама, пиар, переходящий рамки дозволенного, огромное количество отличнейших игр – всё было сделано для того, чтобы вывести своё детище-консоль вперед. Но ведь кроме пиар рекламы была ещё и техническая сторона. Так что же придумывали программисты компании Нинтендо? Я постараюсь ответить на часть этого поистине огромного вопроса.

Затронем тему изменения картриджей. Точнее внутренностей. А если быть еще точнее – улучшения их. Сега, достаточно быстрая и мощная для обрабатывания графики, имела всего одну игру, в которую был «вшит» сторонний  чип. Игра, как всем известно, называлась Virtua Racing. И была она аркадным портом, но при этом, выглядела очень хорошо для 16 битной консоли. Уже другое дело, что жанр это игры был на любителя. Тем не менее, после выхода игры с чипом Сега этот проект забросила, чего нельзя сказать о конкуренте Нинтендо, который использовал технологию сполна и мы увидели не один десяток игр, улучшенных сторонними модулями. 

Давайте более подробно углубимся в интересную тему – чипы и улучшения картриджей Снес.

Как известно, Снес была немного похуже в плане обработки «3д-графики» (давайте назовем это так), чем Сега. И для убыстрения и улучшения обработки трехмерных полигонов был разработан ряд чипов. Первый такой чип носил название Super-Fx от компании Argonaut software. Работу этого чипа мы можем увидеть в такой известной игре, как Star Fox (английское Star Wing). На то время кол-во появляющихся и одновременно обрабатываемых полигонов для Снес было ошеломляющим и революционным. Интересно то, что изначально Super-Fx назывался MARIO Chip 1 (Mathematical, Argonaut, Rotation & I/O) и его можно было увидеть на ранних версиях Star Fox. Таким образом, данный чип был своеобразной «видеокартой» для самой приставки и игры в ней.

 

Другой чип имел 4 разновидности и назывался DSP. Его особенностью была возможность быстро проводить векторные исчисления и 2х/3х мерные координаты. Несколько игр для пример с этим чипом: Pilotwings, Super Mario Kart, Dungeon Master, Top Gear 3000.

Для серии megaman x компанией Capcom был сделан чип C4, предназначенный для упрощения позиционирования спрайтов и эффектов вращения и реализации эффектов векторной графики. Кроме второй и третьей части чип больше нигде не использовался.

Очень интересная услуга была в Японии. Все желающие в определённых аппаратах могли загрузить себе игру на специальные картриджи Nintendo Power, на которых был установлен  чип MegaChips mx15001tfc и которые имели флеш память. Чип позволял при подключении к аппарату выполнять загрузку игрового образа и имел собственное меню для запуска игры.

В дальнейших названия, ТТХ и чипы менялись, их было достаточно много. По крайней мере, чипы использовались не только для того, чтобы работать с полигонами, нет. Например, в игре Super Mario World 2: Yoshi's Island чип использовался для отображения и масштабирования больших спрайтовых эффектов. Например, боссы, которые подчас занимали весь экран. Так же чип выполнял работу со слоями для создания иллюзии глубины картинки, что давало делало графику зачастую на порядок выше чем на Сеге.

К сожалению, наличие чипа в некоторых «великих» играх затрудняло запуск на приставках другого региона. Для примера – такие игры как Star Ocean, Super Mario RPG и Street Fighter Alpha 2 конфликтовали при запуске на другом регионе. Если вторая и третья игры вышли на западе, то первая наряду с Tales of Phantasia выходила на Снес только в Японии. Запуск этих игр на европейских приставках был очень затруднителен. Если и получалось запустить при помощи ключа, то игра безбожно тормозила. Поэтому выбор был невелик – только игра на родном регионе. К нашей радости, эти игры достаточно неплохо эмулируются некоторыми эмуляторами, да и переведены фанатами на «родной» английский язык. Автор статьи имеет в своей коллекции оба экземпляра, поэтому может спокойно играть на эмуляторе. 

И, напоследок, стоит упомянуть игру, которой никогда не было бы без чипа Super-Fx. Конечно же, великий и ужасный Doom. Много кто ругает, много кто плюется, но никто и никогда не сможет отрицать значимости Doom на Снес. Компания Нинтендо утерла нос многих, когда выпустила эту игру. И поэтому все минусы можно взять и простить – эта игра была доступна всем консольщикам, а не только обладателям PC. А ведь сколько игр было менее значимых, но так же с использованием технологии. Да, для них чип не сделал прорыва, но кто бы стал играть, например в Winter Gold FX, если бы там не было бы чипа ? Ответ прост, посмотрите на популярность игры коллеги Olympic Winter Gold, которая практически не продавалась и была выпущена без чипа. А ведь таких игр было выпущено немало.

 

В недалеком будущем будет рассмотрено еще пара версий чипов с описанием и работой в самих играх. Всего хорошего, пока.

 

 

СТАТЬИ
02.12.2017 08:25
Довольно горячая тема, временно забытая сообществом, у нас имеется: разговор идёт о портативной приставке «SupaBoy S». Сегодняшняя заметка будет посвящена именно ей и её предшественнице ранней «Subaboy» консоли
08.09.2017 15:05
Уже совсем скоро на прилавках интернет магазинов появится, я не побоюсь этого слова, хит осени 2017, приставка Super Nintendo Mini Classic. Материалов по этому событию в сети, и у нас на сайте много, а обзор приставки сделать невозможно, так как её ещё нет в наличии. Поэтому мы подготовили сегодня немного не стандартный для нашего портала материал, обзор предшественницы SNES Mini, 8 битной приставки NES Mini. Для чего это сделано, - уже давно на форумах обсуждается то, что «начинка» обеих консолей будет одинаковая, NES Mini по силам запустить игры SNES, разумеется теоретически, а значит самой Нинтендо нет смысла придумывать велосипед для свой второй консоли и внутренности нам дадут те же, просто изменив корпус. Если эту гипотезу принять, то обзор NES мини будет нам очень интересен. Итак, в преддверии выхода нашей SNES’очки смотрим что же получилось у приставки поколения ниже.
НОВОСТИ
02.12.2017 08:25
Довольно горячая тема, временно забытая сообществом, у нас имеется: разговор идёт о портативной приставке «SupaBoy S». Сегодняшняя заметка будет посвящена именно ей и её предшественнице ранней «Subaboy» консоли
08.09.2017 15:05
Уже совсем скоро на прилавках интернет магазинов появится, я не побоюсь этого слова, хит осени 2017, приставка Super Nintendo Mini Classic. Материалов по этому событию в сети, и у нас на сайте много, а обзор приставки сделать невозможно, так как её ещё нет в наличии. Поэтому мы подготовили сегодня немного не стандартный для нашего портала материал, обзор предшественницы SNES Mini, 8 битной приставки NES Mini. Для чего это сделано, - уже давно на форумах обсуждается то, что «начинка» обеих консолей будет одинаковая, NES Mini по силам запустить игры SNES, разумеется теоретически, а значит самой Нинтендо нет смысла придумывать велосипед для свой второй консоли и внутренности нам дадут те же, просто изменив корпус. Если эту гипотезу принять, то обзор NES мини будет нам очень интересен. Итак, в преддверии выхода нашей SNES’очки смотрим что же получилось у приставки поколения ниже.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2018. Super Nintendo Разработка сайта