КАТАЛОГ ИГР

Поговорим о чипах на Снес ?

24.05.2012

Во времена «золотого» противостояния Сеги и Снес было сделано много ухищрений со стороны обоих участников «конфликта». Реклама, пиар, переходящий рамки дозволенного, огромное количество отличнейших игр – всё было сделано для того, чтобы вывести своё детище-консоль вперед. Но ведь кроме пиар рекламы была ещё и техническая сторона. Так что же придумывали программисты компании Нинтендо? Я постараюсь ответить на часть этого поистине огромного вопроса.

Затронем тему изменения картриджей. Точнее внутренностей. А если быть еще точнее – улучшения их. Сега, достаточно быстрая и мощная для обрабатывания графики, имела всего одну игру, в которую был «вшит» сторонний  чип. Игра, как всем известно, называлась Virtua Racing. И была она аркадным портом, но при этом, выглядела очень хорошо для 16 битной консоли. Уже другое дело, что жанр это игры был на любителя. Тем не менее, после выхода игры с чипом Сега этот проект забросила, чего нельзя сказать о конкуренте Нинтендо, который использовал технологию сполна и мы увидели не один десяток игр, улучшенных сторонними модулями. 

Давайте более подробно углубимся в интересную тему – чипы и улучшения картриджей Снес.

Как известно, Снес была немного похуже в плане обработки «3д-графики» (давайте назовем это так), чем Сега. И для убыстрения и улучшения обработки трехмерных полигонов был разработан ряд чипов. Первый такой чип носил название Super-Fx от компании Argonaut software. Работу этого чипа мы можем увидеть в такой известной игре, как Star Fox (английское Star Wing). На то время кол-во появляющихся и одновременно обрабатываемых полигонов для Снес было ошеломляющим и революционным. Интересно то, что изначально Super-Fx назывался MARIO Chip 1 (Mathematical, Argonaut, Rotation & I/O) и его можно было увидеть на ранних версиях Star Fox. Таким образом, данный чип был своеобразной «видеокартой» для самой приставки и игры в ней.

 

Другой чип имел 4 разновидности и назывался DSP. Его особенностью была возможность быстро проводить векторные исчисления и 2х/3х мерные координаты. Несколько игр для пример с этим чипом: Pilotwings, Super Mario Kart, Dungeon Master, Top Gear 3000.

Для серии megaman x компанией Capcom был сделан чип C4, предназначенный для упрощения позиционирования спрайтов и эффектов вращения и реализации эффектов векторной графики. Кроме второй и третьей части чип больше нигде не использовался.

Очень интересная услуга была в Японии. Все желающие в определённых аппаратах могли загрузить себе игру на специальные картриджи Nintendo Power, на которых был установлен  чип MegaChips mx15001tfc и которые имели флеш память. Чип позволял при подключении к аппарату выполнять загрузку игрового образа и имел собственное меню для запуска игры.

В дальнейших названия, ТТХ и чипы менялись, их было достаточно много. По крайней мере, чипы использовались не только для того, чтобы работать с полигонами, нет. Например, в игре Super Mario World 2: Yoshi's Island чип использовался для отображения и масштабирования больших спрайтовых эффектов. Например, боссы, которые подчас занимали весь экран. Так же чип выполнял работу со слоями для создания иллюзии глубины картинки, что давало делало графику зачастую на порядок выше чем на Сеге.

К сожалению, наличие чипа в некоторых «великих» играх затрудняло запуск на приставках другого региона. Для примера – такие игры как Star Ocean, Super Mario RPG и Street Fighter Alpha 2 конфликтовали при запуске на другом регионе. Если вторая и третья игры вышли на западе, то первая наряду с Tales of Phantasia выходила на Снес только в Японии. Запуск этих игр на европейских приставках был очень затруднителен. Если и получалось запустить при помощи ключа, то игра безбожно тормозила. Поэтому выбор был невелик – только игра на родном регионе. К нашей радости, эти игры достаточно неплохо эмулируются некоторыми эмуляторами, да и переведены фанатами на «родной» английский язык. Автор статьи имеет в своей коллекции оба экземпляра, поэтому может спокойно играть на эмуляторе. 

И, напоследок, стоит упомянуть игру, которой никогда не было бы без чипа Super-Fx. Конечно же, великий и ужасный Doom. Много кто ругает, много кто плюется, но никто и никогда не сможет отрицать значимости Doom на Снес. Компания Нинтендо утерла нос многих, когда выпустила эту игру. И поэтому все минусы можно взять и простить – эта игра была доступна всем консольщикам, а не только обладателям PC. А ведь сколько игр было менее значимых, но так же с использованием технологии. Да, для них чип не сделал прорыва, но кто бы стал играть, например в Winter Gold FX, если бы там не было бы чипа ? Ответ прост, посмотрите на популярность игры коллеги Olympic Winter Gold, которая практически не продавалась и была выпущена без чипа. А ведь таких игр было выпущено немало.

 

В недалеком будущем будет рассмотрено еще пара версий чипов с описанием и работой в самих играх. Всего хорошего, пока.

 

 

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта