КАТАЛОГ ИГР

Мрачные моменты для Super N

22.02.2013

У каждого народа и каждой культуры есть свои сказания. Среди подобных историй обязательно найдётся хоть одна про великую битву, когда не на жизнь, а насмерть сошлись две или более сторон. Масштабы эпические, ставки - крайне высокие, средства - сплошь разнообразные, а реальные факты искажены под напором чувств и желания приукрасить и обелить одну из сторон. Геймеры тоже могут рассказать пару подобных легенд. В каждом поколении консолей разворачивались войны за первое место на рынке. И, пожалуй, ни одна подобная маркетинговая битва не была столь ожесточённой, как схватка между Mega Drive/Genesis и Super Nintendo в первой половине девяностых.

Обе консоли были крайне мощны и актуальны для своего времени, обе предоставляли огромную библиотеку игр и девайсов (зачастую инновационных), обе примерно одинаково стоили. Там, где вперёд немного вырывалась одна, тут же другая давала сдачи. У вас Final Fantsasy, Mario и Final Fight? А у нас Phantasy Star, Sonic и Streets of Rage! У вас более мощный звуковой процессор? А у нас более быстрый графический! У вас большее количество цветов? У нас, зато, более крупные спрайты… Соперники и впрямь выглядели равными по силе. Верх никто не мог одержать. В ход шли самые смелые рекламные компании и трюки.

Компании производители боролись за поддержку ведущих издателей и за эксклюзивные проекты. Тем не менее постепенно наша любимица вырвалась вперёд засчёт огромной базы лояльных пользователей (сформированной во времена доминирования на рынке NES и примкнувшей к ним тусовке держателей Game Boy, поддержку которой Nintendo обеспечила), небольшого перевеса технических особенностей и, самое главное, ряда очень ожидаемых прекрасных игр, вышедших исключительно на SNES, крайне высоко оценённых как критиками, так и игроками.

Тем не менее, там, где дело касалось эксклюзивов, разработчики старались подчеркнуть все прелести платформы, для которых они создавались. Таким образом SNES получала игры со множеством оттенков цветовой гаммы, озвучкой, прекрасной музыкой и использующих возможность масштабирования спрайтов, а Genesis - быстрые, яркие, динамичные, порой безумные, игры с крупными сочными спрайтами. Пытаться объективно определить, что лучше: Contra: Alien Wars или Contra: Hard Corps определённо невозможно.

Но вот мультиплатформенные игры, вышедшие на обеих платформах склоняли чашу весов в сторону SNES обладая лучшей графикой, проработанными задними фонами, качественным многоканальным звуком, разнообразной палитрой и плавной анимацией. Однако, наша статья не об этих играх, а как раз об исключениях. Бич подобных игр, как вы убедитесь позже, - маленькое количество оперативной памяти у нашей любимой консоли и цензура компании Nintendo.

Итак, что же потеряли некоторые мультиплатформенные проекты на пути в дома любителей Супер Нинтендо.

Mickey Mania

Образец неумелого обращения с ресурсами консоли. Получив более плавную анимацию и чуть улучшенную графику, замечательная игра про любимую мышь Диснея пострадала в тех местах, где, казалось бы, должна была обставить конкурентов. Мало того, что некоторые звуковые эффекты и сэмплы чудесным образом пропали из данной версии игры (и мы сравниваем не с версиями для Sega CD и Playstation, где сам бог велел развернуться звучанию, а именно с Genesis версией), так ещё и появились странные загрузки между уровнями (это на картридже-то!!!), которые длятся дольше, нежели на cd версиях игры.

Но всё это не кажется такой уж сильной потерей по сравнению с вырезанным уровнем. Подумать только, игра лишилась уровня, где Микки Маус бежал по винтовой лестнице от подступающей лавы… SNES с её возможностью масштабирования спрайтов и использования многочисленных чипов могла бы преобразить этот этап в нечто совершенно невообразимое, но именно его и решили удалить.

Кроме как ленью портирующих игру разработчиков это объяснить никак нельзя. Жаль.

WWF Wrestlemania: Arcade Game

Задорному и самоироничному рестлингу - детищу Acclaim и Midway - пришлось отказаться от двух бойцов. При этом складывается ощущение, что разработчики убирали участников по принципу "кто больше всего весит". В этом есть, конечно, определённая ирония, так как именно меньшего веса игры они и добивались. Тем не менее, игрокам, которые обожают этот файтинг и выбрали в качестве домашней консоли Супер Нинтендо, от этого не легче: им придётся забыть про Yokozun'у и Bam Bam Bigelow - бойцов, разбавлявших своими пузами и жиром ростер перекаченных мужиков. Как бы то ни было, но в файтинге, где всего 8 бойцов на выбор, потеря даже двух из них является ощутимой.

 

Earthworm Jim

Похождения безумного червяка, навеки прославившего верзилу Девида Пэрри, также не смогли избежать ножа. На этот раз ампутации подверглась запутанная область кишечника в которой водился мерзкий блюющий паразит. Причём как в буквальном, так и в переносном смысле. Владельцы SNES потеряли уровень, в котором бравый червяк (точнее бравый костюм червяка) исследовал чьи-то кишки и боролся с упомянутым паразитом смертным боем. После потери целого этапа, убранные кадры анимации и сокращённые реплики Джима кажутся уже сущей мелочью.

Shaq Fu

И ещё один файтинг. И вновь потеря бойцов. На этот раз аж пятерых сразу! Помахайте ручкой уличному бойцу Дизелю, наёмнику с шипастой головой и не менее шипастой булавой на цепи Ауроху, роботизированному полковнику полиции из будущего по имени… Полковник (по сюжету он потерял память и потому использует вместо имени звание), классическому дедку-каратисту Леотсу, словно сбежавшему из фильмов про монахов шаолиня и виновнику всех происходящих в игре событий - милому пареньку Неотсу, которому главный гад всея игры промыл мозги, превратив в коварного убийцу-ребёнка. Вместе со всеми персонажами игра потеряла и львиную долю сюжетных линий и переплетений. Кстати говоря, возможно российские геймеры пострадали в данном случае сильнее всего: во всём мире эта игра была не очень популярна и раскритикована в профильной журналистике, но у нас пользовалась определённым спросом и почитанием…

 

Joe & Mac

Звёздной ночью племя неандертальцев подвергается нападению соседей. Основной удар приходится на женский шалаш из которого похищают трёх красавиц всех мастей в призывных меховых бикини (в т.ч. леопардовых). Их утаскивают за волосы в неизвестном направлении. Всё это вы увидите в начальной заставке игры про приключение двух древних воинов в эпоху динозавров, но только не в версии для нашей любимой приставки. Nintendo имела свои представления о нравственности и вместо того, чтобы одеть наших прапрапрапрапрапрабабушек потеплее (хотя учитывая древность времен, даже вариант по умолчанию считается слишком цензурным) просто заменила их на текстовое сообщение, да ещё и заменив сюжетный поворот (если раньше женщин племени именно похитили и за этим, собственно, и явились, то теперь они просто в панике разбежались).

Вместе с пропажей девиц из заставки, версия для SNES также лишилась одного уровня (где приходилось сражаться с гигантским водным ящером - предположительно брахиозавром), оригинальной структуры уровней - все уровни были странным методом перетасованы и изменены, некоторых врагов и, по самым непонятным причинам, возможности прыгать врагам на голову, видимо, на консолях от Нинтендо это позволяется только усатым водопроводчикам.

Pit Fighter

Многие из тех, кто играл в этот своеобразный файтинг считают его одним из худших представителей жанра. Он действительно плох: корявое управление, баги и ужасная анимация ударов сделали своё дело. Но на Супер Нинтендо он плох особенно. Ничего удивительного, ведь переносившие его с аркадного автомата на консоль разработчики удалили слишком много, как парикмахер, неаккуратно махнувший машинкой. Владельцы 16-битного чуда потеряли 4 бойцов, большинство видов оружия, которое в других версиях выбрасывают из толпы на ринг, и сам ринг, а точнее разнообразные места схваток как то улицы, доки, склады и прочее. В итоге получившаяся версия игры выглядит не просто гадким лебедем, а инвалидом-мутантом.

Doom Troopers

В этом экшене во вселенной Warhammer потери не так велики. Обладатели SNES лишились только секретного уровня. Сравнительно с другими играми, упомянутыми в этой статье, это сущий пустяк. Во-первых, в него не так просто попасть, и многие, мы уверены, пройдя игру на Mega Drive / Genesis даже и не догадались о его существовании, во-вторых, этот уровень был мало чем примечателен: короткий, скупой на дизайн, однообразный. Зато обладатели серого чуда получили более качественную графику, музыку и огромное количество дополнений в обычных уровнях (например, пальмы с прячущимися в их кронах врагами на первом этапе).

Toy Story

Видеоигра по мотивам известнейшего мультфильма, к сожалению, также не избежала ножа программистов в версии для Супер Нинтендо. И вновь крайне неочевидное и даже спорное решение команды Travellers Tales удалить из игрового процесса именно тот уровень, который мог бы предстать на SNES в наилучшем свете. А именно: "гоночный" этап, где нам предстоит созерцать героя, мчащегося на гоночной радиоуправляемой машинке, со спины а-ля Mario Kart. Уж если на консоли от Sega этот уровень смотрится сногсшибательно, то SNES могла бы здесь развернуться на полную катушку! Но нет… Также версия для виновницы нашего сайта лишилась одной музыкальной композиции (и вновь поприще, на котором наша любимая консоль лидирует в четвёртом поколении приставок) - You've got a friend in me.

Очевидно, что из-за проблем с оперативной памятью какой-то уровень должен был пропасть, но совершенно непонятно почему в очередной раз (см. Mickey Mania выше) вырезают ту часть игры, в которой правильное использование ресурсов консоли привело бы к прекрасным результатам. Вновь закрадывается подозрение о банальной халтуре и сжатых сроках разработки: ведь создание уровня, использующего масштабирование спрайтов, занимает гораздо больше времени и сил.

The Lost Vikings

Игра от культовой ныне Blizzard если и не была жанровым прорывом, то уж точно удачно соединила и освежила несколько замечательных идей из разных жанров видеоигр. И версия для SNES смотрелась на фоне своих собратьев просто жемчужиной (даже в сравнении с CD версией для Amiga CD32): прекрасная насыщенная музыка, более крупные спрайты, плавная анимация и прекрасно-прорисованные задние планы на уровнях (в других версиях зачастую вообще отсутствовали задние планы). Однако немногие, прошедшие игру на SNES знают, что она лишилась пары важных пунктов. Пропали пять уровней (по одному на каждый мир игры). Кстати уровни эти были достаточно сложными и бросали вызов скорее реакции игрока, чем логике, засчёт чего версия для Супер Нинтендо стало немного легче. Исчезла также возможность играть в эту игру втроём (на Genesis эта было возможным после подключения multi-tap устройства), а вместе с ней и привлекательность данной игры для компании.

Есть ещё незначительные потери и в ряде других игр, но они не столь существенны. Например, в Mortal Kombat 3 пропали свечи на арене "храм" и некоторые звуковые эффекты, а Samurai Shodown навеки застряла в самом дальнем расположении камеры относительно персонажей, что сделало их маленькими (впрочем, на консоле от Sega всё было ещё хуже).

Если вам известны какие-либо ещё игры, пострадавшие от сокращения на SNES и получившие более полные версии для Genesis/Mega Drive - как обычно, милости просим в комментарии.

 

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта