КАТАЛОГ ИГР

История о продаже игры, ценою в 12 000 долларов

19.10.2012

Для коллекционеров нет общего понятия «дорогая игра», каждый имеет свой предел и для него игра стоит определённую сумму денег, которую он готов на неё выложить. Кто-то не готов тратить на любимый комплект больше 50$, а кто-то легко в погоне за заветной редкой игрой спускает 500$ и выше. Но думаю любой геймер, к какому сегменту он бы ни относился, будет ошарашен покупкой игры в 12.000 долларов. Игры без коробки и мануала, более того, игры вообще без какого либо оформления . Речь идёт о самой редкой и самой дорогой игре для Супер Нинтендо - Nintendo PowerFest 94. Постоянные читатели нашего портала уже знают об этой игре из заметки про самые редкие релизы для SNES. Вкратце напомним: игра, вернее плата была сделана для маркетинговой компании продвижения нескольких игр и использовалась в местных американских магазинах для мини-турниров. В играх был встроен счётчик времени и очков, что позволяло выявить победителя. После турнира платы утилизировались, и без того малое количество копий стремилось к нулю. Благо не все магазины сдавали девайс организаторам турнира, и сейчас мы можем наблюдать «вживую» пару экземпляров.

Интересный факт, в открытой продаже Powerfest 94 не появлялся вообще, имеется в виду различные аукционы и магазины. Кроме единичного факта продажа игры с гаражной распродажи, случаев зафиксировано не было. Именно поэтому эта игра на плате считается самой редкой в мире SNES.

Мы кратко расскажем об этой «убийственной» покупке, не вдаваясь в подробности, поскольку пересказывать чужую историю не так интересно, как автору, так и читателям.

Началась история обычным емэйлом, после очередной, ничем не отличающейся публикации новости в одном из блогов про редчайшие игры для SNES.

«Привет, так игра, самая редкая для SNES, что в твоей заметке, есть у меня. Интересна ли тебе возможность её покупки?»

«Да, конечно, но сначала я бы хотел посмотреть фото, в том числе запущенной игры на телевизоре»

С этого началась эпопея, длившаяся несколько лет. Продавец - бывший владелец магазина из Канады, где в 1994 году Нинтендо также проводила свою пиар акцию. После её окончания он не стал возвращать промо-игру, оставив её себе. Цена, которую обозначил канадец после того, как прислал кучу фото, подтверждающих подлинность, была огромна – 50.000 $. Даже состоятельный американец не смог бы позволить себе такую покупку, чего говорить об обычном рядовом ретро-геймере, кстати, зовут его J.J. Hendricks.

Стороны даже не начали торги - продавец, по его словам, имел неплохое предложение от другого коллекционера, а покупатель не мог предложить и четверти суммы. Неожиданная сказка закончилась так же стремительно, как и началась. Однако, год спустя, «летучий голландец» снова появился на горизонте и на электронный адрес снова пришёл вопрос. Коротко и ясно: «Тебе ещё интересно предложение?», - спросил канадский предприниматель, видимо решивший купить себе внушительный подарок на рождество, так как на дворе стоял декабрь. Конечно, интересно, но не всегда возможности совпадают с желаниями (почти всегда наоборот), и снова сделка не состоялась, правда за год цена лота упала в два раза. Казалось, игра уйдёт и наверное вряд ли уже появится, ведь с предложением в 20.000 $ вышел другой коллекционер, а не вымышленный герой. Но сделка сорвалась, и спустя ещё какое-то время уже сам продавец спросил, какую стоимость готов уплатить Хендрикс за игру. К тому времени наш герой немного улучшил своё материальное состояние, и его цена за Powerfest 94 была внушительная – 12,000$. Спустя всего пару дней размышлений стороны пришли к согласию. Happy End ?!

Конечно, нет, такие истории так не заканчиваются. Продавец отказался продавать игру по почте - только наличные деньги и только личная встреча. Как назло, все три попытки встречи срывались по объективным причинам. Билет и проживание обошлись бы в 1000$, что в запланированные траты не входило.

Пока время шло, и стороны выбирали взаимовыгодный вариант, Хендрикс списался ещё с одним коллекционером - Rick Bruns, у которого был этот картридж, и рассказал ему историю. Рик неожиданно предложил свою помощь. Оказалось, он со своей подругой будет рядом предполагаемого места и может привезти свой картридж для сравнения и проверки. Был выбран банк, куда заблаговременно сделан перевод – всего-то обналичить деньги и передать игру, но именно в этот день банк не работал. Снова отмена сделки? Решение пришло неожиданно, личная встреча сторон и передача средств из рук в руки. На этом стороны и решили, встреча должна была пройти в отеле, где в назначенный срок, с серой сумкой полной денег, словно в гангстерском фильме, уже находился наш герой. Компанию ему составляли: брат, коллекционер Рик и его подруга, с другой стороны, помимо продавца, папа и мама – безопасности ради.

Встреча прошла нервно, продавец явно переживал за сохранность денег, а покупатель - за оригинальность товара. Проверка пошла почти без накладок (с первого раза игра не запустилась из-за региона), и стороны в частной комнате при отеле произвели пересчёт денег. Продавец со свитой быстро удалились, а другая компания пошла играть в номер. Кто бы мог подумать – две редчайшие игры рядом, подключены к двум телевизорам, и два коллекционера соревнуются, как в старые добрые времена соревновались мальчишки в гипермаркетах.

Как итог, хочется спросить, смогли бы сделать покупку, пускай не идентичную по цене, но хотя бы соизмеримую? И если смогли бы, то стали бы? .. Я не могу ответить на этот вопрос, лишь предположу, сейчас скорее всего нет. Но кто знает, что произойдет в будущем …

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта