КАТАЛОГ ИГР

Игры для Super Scope аля Базука.

02.07.2012

Привет всем. За что мы любим свои ретро-приставки? За разнообразие игр, конечно же. Нам подавай и драки, и платформеры, и гонки, и стрелялки. Но всё это – играется при помощи обычного джойстика. А ведь раньше было не как сейчас. Это сейчас различные аксессуары – это просто. Раньше – было всё гораздо эпичнее и лучше. Лучше – в плане кайфа и наслаждения покупки дополнительного устройства к приставке.

Итак – БАЗУКА для Снес. Не просто маленький пистолетик. А именно – базука. Большая, мощная, красивая - мы уже кратко описывали этот аксессуар в одном из разделов. Конечно же, базука шла в коробке. В коробке помимо самой базуки лежал карик с игрой – Super Scope 6 и отдельный цветной мануал-инструкция. Сама игра – набор различных «миссий»: например, сбивать ракеты, НЛО или самолеты. Есть так же миссия на тему тетриса. Тетрис+стрельба – достаточно интересная смесь. Но всё это было слишком просто и легко, это и понятно. Ведь по идее, продавалась базука, а игра – всего лишь маленькое дополнение к ней, т.е. для разминки.

После этого стали выходить полноценные игры для нашего девайса. Их, конечно, было не так много, но среди них были очень достойные кандидаты.

Например, дилогия Battle Clash - Metal Combat: Falcon's Revenge. Вышли эти игры в 92-м и в 93-м, соответственно. Сюжет достаточно прост: недалекое будущее, Земля погрязла в пучине хаоса и единственное, что имело огромную силу – игра на выживание Battle Game. Тот, кто выигрывал в этой игре – становился победителем мира. Битвы происходили на роботах Standing Tanks. Японцы очень любят роботов и всё, что с ними связано. И это также повлияло на меня и мои взгляды на игры. В общем, роботы – наше всё. Стреляем мы, естественно, от первого лица. Есть различные бомбы, то есть суперудары. Каждый раунд – битва с определенным участником, т.е. роботом. Причем, есть боссы, которые занимали почти весь экран, а это было в то время – в новинку. Дизайн роботов – разнообразный и приятный глазу, картинка – не серая, а очень яркая и сочная.

В общем, серия очень хорошая и классная. Сами игры не так сложны в прохождении, но на харде – бросают вызов игроку. Любителям фантастики – обязательно к прохождению. Один самый большой минус, имхо - маленькая продолжительность.

Спустя год после выхода Battle Clash, в Японии была выпущена Space Bazooka. Разница с американским оригиналом была не так велика – от сложности, выбранной игроком для прохождения игры, зависела заставка в конце игры. А если быть точнее – фон и количество персонажей.

Продолжение Battle Clash – Metal Combat продолжал традиции своего предшественника. Только события новой игры переносились и на другие планеты, помимо Земли. Сюжет стал еще более интересным, пусть и немного банальным: чужая раса хочет завоевать человечество. Хотя многие удивятся, какой сюжет может быть у простой стрелялки. Ан нет, он там есть и, пусть и умещается в небольшое количество диалогов, интригует. Самое главное в новой игре было то, что она отлично дополнила предшественника. Теперь можно было выбирать между двумя ST (прохождение за которых немного разнилось), а так же добавился и расширился tutorial-режим.

Следущая игра, про которую мне хотелось бы рассказать вам – это Bazooka Blitzkrieg (Destructive в Японии). Вышла она в 92-м году и также рассказывала нам о недалеком будущем. В отличие от Battle Clash тут был полноценные уровни типа: сначала мелкие враги, потом – босс. Т.е. это был рельсовый, скажем так, шутер слева-направо. Стреляя в различных роботов, вертолеты и прочую технику, главный герой продвигался к боссу уровня, после чего завязывалась дуэль. И так – на протяжении пяти уровней. Лично моё мнение – игра не дотягивала до уровня Battle Clash, ни по уровню интересности боев с боссами, ни даже по дизайну врагов. Вывод – стандартная стрелялка с роботами.

Хотя, конечно, было удивительно, ведь за год до этого вышла: T2: The Arcade Game.

Игра была по вселенной Терминатора. Причем, на волне вышедшего в то время фильма и была сделана эта игра. Которая, хоть немного, но позволяла увидеть, как идет война людей с Терминаторами в будущем, и даже поучаствовать в ней. Пусть главный герой – терминатор восьмисотой серии, перепрограммированный людьми, но всё же.

Миссии были достаточно разнообразны, тут вам и отстрел мелкой шушеры-терминаторов, и защита Джонна Коннора по пути в Скайнет на пикапе, и спасение людского бункера от нападения лазутчиков Скайнет, и много что еще. Сюжет игры, в отличие от оригинала, вышедшего на игровых автоматах, во многом следовал сюжету фильма. Из-за небольших возможностей приставки, многие моменты в графике были перерисованы. Но суть осталась та же – Терминатор не стал хуже. И эта игра это подтверждает.

Но, собственно, я всё про роботов и плохую жизнь в будущем. Отвлечемся немного. Ведь на Super Nintendo для базуки выходила такая замечательная и добрая игра как Yoshi’s Safari. Как вы уже догадались – это тот самый Йоши, дракончик из Вселенной Марио. И в этой игре мы его также оседлаем, в роли Марио, конечно же. Впечатления от игры – только положительные. На самом драконе мы катимся по дорожке, попутно отстреливая знакомых «злобных» персонажей: гумбы, черепахи и так далее. Занятие это достаточно интересное и забавное. А еще классно то, что всё это веселье дополняется отличным музыкальным сопровождением, благо SNES в этом была сильна. В конце каждого уровня нас ждал Босс. Но таким смешных и запоминающихся Боссов я давно не видел – до того они и правда классные. Выбор уровней – так же как и в Марио – по карте. Картинка – очень сочная. Про музыку я уже писал. Вердикт – must have для всех коллекционеров SNES. Любителям же просто поиграть – советую это сделать без промедления.

 

Продолжая тему смешных и забавных игр для базуки, нельзя не рассказать про замечательную игру Tin Star. Да, игра про роботов, да, надо стрелять в роботов. Но какие это роботы и КАК ЭТО всё представлено игроку – это надо видеть. Сразу скажу – все роботы выглядят как ковбои с Дикого Запада. Дело происходит в местечке Ol’Wild. Главный герой, как вы уже, наверное, догадались – Tin Star, новоиспеченный механизированный шериф, который решил положить конец банде Bad Oil Gang. Наш герой находится на самом экране, мы – водим его перекрестьем его оружия и, естественно, стреляем. Людям, которые придумали дизайн персонажей и уровни – надо было поставить памятник. Вроде простой рельсовый шутер слева-направо, а сделан с такой душой и вниманием. Все уровни – разные, есть где размахнуться. Тут вам и карету защитить, и на лошадях и коровах покататься, и даже (!!!) поучаствовать в той самой ковбойской дуэли аля «после удара часов, кто первый выстрелил и попал – тот и выиграл». Собственно, времени на прохождение этой игры ни капли не было жалко. Потому что еще одна, не самая простая и обычная, игра была выиграна и пройдена. Чего и вам желаю.

Собственно, на этом я хочу закончить. Игры я обозрел не все, но могу сказать, что самые лучшие. За кадром осталось еще пара игр. Но про них расскажу – в недалеком будущем.

Всего всем хорошего.

 

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта