КАТАЛОГ ИГР

Артхаусные игры на Super Nintendo

19.07.2012

В играх, как и в других видах искусства есть мэйнстрим, а есть авторский, штучный продукт. Артхаус, если хотите. И если первый порой определяет тенденцию жанров на рынке и продаёт консоли передовой графикой, великолепной музыкой, отточенным геймплеем и потрясающей играбельностью, то второй зачастую остаётся уделом пресыщенных геймеров и дотошных журналистов. Тем не менее, именно авторские видеоигры - странные по меркам основного потока - способны вдохнуть новую жизнь в какой-либо жанр, расшатать его границы, взглянуть по новому на геймплей и привнести новаторские элементы. И, конечно, возродить интерес отдельно взятых игроков к видеоиграм. Не обошлось и без таких жемчужин в огромной библиотеке игр Super Nintendo. Предлагаю рассмотреть поближе самых ярких представителей необычного игростроения.

1) Umihare Kawase Платформер, изданный в 1994 году малоизвестной компанией TNN. Мы управляем девочкой, которая путешествует по странным мирам своих снов, представляющих из себя смесь бытовых предметов и подводного мира. Каждая стадия - это набор препятствий и задачек, преодоление и решение которых приведёт к выходу с уровня (они здесь называются "полями"). Система уровней - ветвящаяся, что означает нелинейность прохождения и возможность побывать на стадиях, которых прежде вы не видели. Порой придётся и подраться с врагами и боссами, коими здесь выступают представители подводной флоры и фауны: рыбы, раки, плотоядные водоросли, лягушки и прочие. Особого внимания требует оружие героини - удочка. Именно с её помощью предстоит перемещаться, преодолевать пропасти, двигать предметы и уничтожать врагов. Невероятный сеттинг игры, увлекательность и разнообразие прохождения, красивая графика, чарующая музыка и удочка в виде основного средства взаимодействия с миром игры - делают Umihare Kawase обязательным к ознакомлению всем поклонникам консоли и хороших паззлов/платформеров. Единственным препятствием может служить язык. Игра, как это часто бывает в подобных случаях, не вышла за пределами Японии.

2) Uniracers Вместо машин - колёса с седушками, вместо трасс - причудливые треки, упирающиеся порой друг в друга под невероятными углами, вместо декораций - геометрические фоны в лучших традициях минимализма. В 1994 году Nintendo выпустила на своей консоли гонку в которой широким взмахом ампутировано всё лишнее и оставлена только скорость. Сам геймплей неминуемо напоминает лучшие и быстрейшие моменты в Sonic the Hedgehog, но отличается тем, что желательно всё же придти первым, и не важно каким путём. Дороги здесь переплетаются настолько чудным образом, что трассу приходится выучивать для достижения высоких результатов.

3) Ace o Nerae! Причудливешая игра жанр которой определить сложно. Вы управляете героиней, которая сремится к вершинам мастерства в теннисе. Большую часть игры вы проводите на корте, соревнуясь с соперниками по всем правилам большого тенниса. Спорт? Не совсем. Ведь когда заканчивается матч, ваши характеристики меняются. Более того, вы можете их менять не только побеждая соперников, но и просто тренируясь и даже путём общения с окружающими вас людьми, от тренера и врача, до фанатов и ухажёров. РПГ? И снова да, но не совсем. Иногда вы будете выбираться в город, бродить по магазинам, знакомиться с людьми, выбирать варианты ответа… Дейт сим? Предлагаю рассматривать эту игру как смесь всех упомянутых жанров. Ближайший аналог Ace o Nerae - серия Sakura Taisen, но теннис добавляет фунт изюма и реалистичности всему происходящему. К тому же игра обладает более чем приятной графикой и звуковыми эффектами, а теннисные матчи и вовсе великолепно используют возможность SNES масштабировать спрайты. Беда, как обычно, одна - игра выходила только в Японии.

4) E.V.O.: Search for Eden Необыкновенная action-rpg от корифеев и бессменных новаторов жанра - Enix. Начав играть микроорганизмом, обитающим в недрах мирового океана в доисторическую эпоху Земли, вы пройдёте наглядный путь эволюции до человека. В качестве бонуса предусмотрено несколько тупиковых линий развития, но крайне интересных, например, русалки. Каждая эпоха представляет из себя сеть уровней, на которых обитают враги и боссы. Побеждая их, вы получаете очки, которые сможете обменять на эволюционные изменения: острые зубы, мощные плавники, крылья, лапы и прочее. Накопив достаточно изменений, вы переходите в новую эпоху (из океана на берег, затем в джунгли и города и так далее). Миры и эпохи отличаются в зависимости от выбранного вами пути эволюционирования. Игра не из простых и бросает вызов даже бывалым хардкорным геймерам, чем, на наш взгляд, ещё более приближена к реальности. Ведь выживает в природе сильнейший и наиболее приспособленный к условиям окружающей среды. Помимо захватывающего, увлекательного и нестандартного геймплея, творение Enix отличается хорошей графикой и музыкой. Всем любителям рпг и странных игр можно смело советовать эту необычную игру. Благо она была издана в США.

5) Ihatovo Monogatari В 1993 году маленькая компания Hect Co выпустила на нашей любимой консоли игру про приключения мужчины, собирающего в вымышленной стране рукописи реально существующего японского писателя, который, собственно, эту самую страну и выдумал в своих произведениях. Игра представляет из себя редкий для консолей жанр quest, причём ту его разновидность, где 90% всех действий составляют разговоры. И всё бы ничего: обычный жанр, обычная игра, обычный геймплей - если бы не потрясающий и завораживающий мир и темп повествования. Игра буквально создаёт атмосферу уютной сказки, хочется закутаться в плед, налить горячий шоколад и ещё разок погулять по заснеженному городку под мерно падающий снег, или посетить вокзал с паровозом, ожидающим отбытия, или побродить по осеннему парку под шорох листьев. Благо графика в игре позволяет наслаждаться этим уютным мирком, а музыка считается одной из лучших среди игр на SNES. Игра хоть за пределами Японии и не выходила, но найти в сети любительские переводы и прохождения труда не составляет.

6) S.O.S. S.O.S. (Septentrion в Японии) - приключенская игра, основной фишкой которой является потрясающее использование дизайнерами сеттинга и возможности консоли масштабировать спрайты (пресловутая Mode 7). Вы управляете одним из четырёх персонажей на ваш выбор: моряк, врач, архитектор или адвокат. От выбранного персонажа будет зависеть точка, в которой вы начнёте игру и специальные способности, которыми вам придётся пользоваться во время прохождения. Объединяет этих людей одно: они одни из немногих выживших на корабле "Леди Критания". Им под вашим руководством предстоит найти выход из тонущего корабля и, по возможности, спасти как можно большее число пассажиров. В игре предусмотрено несколько концовок: вы можете эгоистично спасти себя одного, или спасти только тех, кто попадётся под руки, или же попытаться спасти всех, кого сможете найти на корабле. Основная преграда на вашем пути не вода, и не огонь, охвативший некоторые помещения корабля, и не обрушивающиеся пол и потолок, а сама шикарная посудина и время. Она огромна и она динамична, с каждой минутой градус наклона поверхности по которой вы бежите меняется и то, что совсем недавно было ровным спокойным коридором при повторном прохождении превращается в колодец, объятый пламенем и обладающий смертельно-опасной высотой. Спасать персонажей тоже не так уж и просто, ведь многие в шоке и просто вас не слышат, многие потеряли родных или важные для них вещи и готовы жертвовать собой, чтобы найти их. Чем большее количество людей вы собираетесь спасти, тем большее число заданий придётся выполнить, тем быстрее вам их предстоит выполнять, тем опаснее маршрут до нужной вам части корабля. Игра сложна, но увлекательна настолько, что вы будете возвращаться к ней раз за разом оттачивая мастерство прохождения. И она выходила в США, что не может не радовать. Только не перепутайте её с игрой S.O.S: Sink or Swim

7) Kishin Douji Zenki: Denei Live Серия видеоигр про сына демона Зенки, созданная, в свою очередь, по мотивам одноименной манги, раскинулась сразу на несколько платформ: PC-FX и Game Gear удостоились по одной игровой интерации, а SNES аж двух. Все без исключения части представляют из себя экшен-платформер с элементами beat' em up. Но игра, которая попала в наш список отличается весьма своеобразным геймплеем. Большую часть времени игроку предстоит проходить этапы в виде классического платформера с врагами и боссами, но некоторые схватки проходят в пошаговом режиме и представляют из себя мультфильм, в котором вам предстоит выбирать в меню последующие действия и пытаться предугадать действия соперника. Каждое действие анимировано и будет показано в виде динамичной заставки. В силу того, что эта игра (как и все остальные игры серии Zenki на всех платформах) не издавалась за пределами страны восходящего солнца, проходить подобные этапы крайне сложно. Однако, на счастье, в сети существуют победные раскладки, в случае чего помогающие пройти стычки без труда.

8) Live a Live Уникальная ролевая игра от легендарной Square вышедшая, к сожалению, только в Японии. Вашему вниманию представлены семь сценариев для прохождения. Каждый из сценариев представляет нового героя и новый временной отрезок. Начинается действо в доисторическую эпоху, где человечество стоит на пороге становления языковой и знаковой системы общения (проще говоря - становления языка), продолжается в средневековой Японии, диком западе и современности, а заканчивается в космосе, где вы, управляя роботом, должны расследовать мистическую смерть экипажа космического корабля. На первый взгляд семь сценариев, семь героев и семь прохождений никак не связаны между собой, но после прохождения всех семи сценариев откроется восьмой, который свяжет всё воедино и расставит все точки над "и". Уникальность игры даже не столько в том, как построен сюжет, сколько в умелом использовании разных жанров и стилей игры. Так, например, эпизоды на диком западе, в феодальной Японии и современности - это типичное JRPG, где игрок перемещается между локациями с видом сверху и сражается с врагами в пошаговом режиме на боевом поле, но эпизод, где игрок управляет наёмником-ниндзей, это уже stealth action в лучших традициях серии Metal Gear, а эпизоды в будущем и на космическом корабле - типичные квесты с разгадыванием паззлов и использованием предметов.

9) Wonder Project J: Mechanical Boy Pino Ещё одна интерпретация вечной сказки про Пиноккио, на этот раз в виде видеоигры на SNES от компании Enix, засветившейся уже в нашей статье. На этот раз жанр игры - adventure, но не всё так просто. Герой - мальчик-робот Пино (ещё одна отсылка к Пиноккио) под вашим руководством должен понять, какого это - быть человеком. Он обладает рядом характеристик, влияющих на его способности и поведение: агрессия, выносливость, ум и чувствительность, которые в свою очередь делятся на другие характеристики. Развивать навыки и очеловечивать нашего героя придётся множеством различных способов. Иногда Пино необходимо тренировать, иногда выполнять задания окружающих его людей, порой придётся и подраться. Несмотря на то, что в основном игра преставляет из себя симулятор жизни ребёнка в жанре квеста, в ней нашлось место и сражениям один на один как в файтингах, и аркадным элементам на скорость, и даже подземельям с врагами и боссами как в типичных РПГ. Проходить игру интересно, а красивейшая по меркам SNES графика (которая даже по нынешним меркам выглядит превосходно) и музыка скрасят прохождение. Тем более, что игра предложит вам как нелинейность, так и некоторые нестандартные игровые ситуации (например, чтобы Пино обучился одному из навыков, его надо подставить под удар). А иероглифы геймерам не помеха, так как существует замечательный фанатский перевод, и сейчас вы сможете насладиться игрой на английском языке.

 

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта