КАТАЛОГ ИГР

Обзор SNES Mini (1990 – 2018), что же изменилось за 28 лет?

29.04.2018

Всем привет! Предлагаю вашему вниманию, обзор на приставку Nintendo Classic Mini: SNES, далее по тексту SNES Mini. Это вторая приставка из семейства мини консолей от Нинтендо. Давайте взглянем на неё со всех сторон?

Немного исторической ностальгии.

«SuperNintendo– как много в этом звуке, для сердца геймера слилось, как много в нём отозвалось…»

В отличие от NES, которую в нашей стране, в 90-е, видели, пожалуй, единицы, Super Nintendo была широко известна и весьма желанна большинством детей. На наш рынок, приставка вышла довольно поздно, только в ноябре 1994 года, когда Стиплер заключил контракт с Нинтендо. Тогда как в Японии, приставка вышла 4-мя годами ранее, в ноябре 1990 г. Благодаря яростной рекламе на телевидении, в передаче «Денди Новая Реальность», в журналах «Денди» и «Великий Дракон», сотни тысяч детей по всей России были уверены, что это «совершенная игровая система на 16-ти битном процессоре» (с).

Однако реальность, в середине 90-х, в РФ была такова, что позволить себе массовый лицензионный продукт, мог очень небольшой процент россиян. Инфляция, дефолты, война в Чечне, разгул преступности, безработица… Наши родители, банально пытались нас прокормить, чего уж говорить о приставках…

Порядок цен, был примерно такой:

 

  • SNES (ориг.) стоила  440 – 700 тыс.р. (в 94-96 годах), картридж (ориг.) от 100 до 300 тыс.р.
  • Sega (ориг.) стоила примерно на 100 тыс. р. дешевле SNES, пиратский клон – существенно дешевле, картриджи Sega (пир.) стоили порядка 40 – 70 тыс.р.
  • Денди Юниор стоила порядка 100 тыс.р. в полном комплекте (два джоя, пистолет, картридж), картриджи стоили к ней порядка 20 – 30 тыс.р.*

(Автор привёл примерный порядок цен по Мск., в других регионах цены могли отличаться)*

При таком раскладе, когда за цену SNES, можно было взять 4-5 Денди в полном комплекте, вполне естественно, что люди выбирали Денди или Сегу. А, когда ситуация в стране, в целом, выправилась (вторая половина 90-х), Стиплера уже не было на рынке и на смену 16-ти битным приставкам, пришла 32-ух битная Sony Playstation.

Мне SNES купили на ДР в 1995 году, всего с одним картриджем… Причем, изначально, я думал, что мне купят Сегу МД2! Двум моим лучшим друзьям-одноклассникам, купили Сеги на дни рожденья, поэтому я хотел такую же приставку, чтобы меняться с ними картриджами. Но, наверно, на отца так повлияла активная реклама… Я был в шоке, когда в магазине, отец подвел меня к отделу, где продавалась SNES. А для отца, было некоторым шоком, что, оказывается, кроме приставки, нужно покупать ещё и картриджи! А их цена… (см. выше). Поэтому мне пришлось выбирать из картриджей подешевле, и я взял леталку-стрелялку Axelay за 117 000р. Игра сама по себе весьма неплохая, но на одного игрока и достаточно сложная. Конечно, лучшим выбором был бы Данки Конг Кантри или какой-нибудь хороший битемап на двоих, но, увы.

Чуть погодя, был докуплен второй джойстик, и композитный видеокабель с переходником в SCART разъем. За 2 года я стал обладателем коллекции из всего 7 картриджей, 3 из которых, были пиратскими… В моей школе (самая обычная средняя школа Москвы), мне было не с кем поменяться картриджами, ни у кого не было SNES, поэтому я менялся кариками с ребятами из моей бывшей школы (с углубленным изучением немецкого языка). Благодаря им, мне довелось поиграть в ДК 1-2, Дум, пройти Короля Льва и Ф1 Поул Позишн 2 (абсолютно превосходная игра по Ф1) и некоторые другие игры.

В 1997 году мне купили первый компьютер, и я практически забросил свою SNES. Достал её с антресоли только в 2007 году, после свадьбы и переезда в отдельную квартиру. И, с того времени, начал активно собирать на неё картриджи и, вообще, увлёкся ретрогеймингом. Из-за небогатого игрового опыта в детстве, мне хотелось скупить все картриджи, в которые я так и не поиграл в 90-е. Во многом, мне это удалось, сейчас моя скромная коллекция по SNES, насчитывает 5 приставок, кучу джойстиков и 200+ картриджей, в основном, без коробок. Поэтому, когда я узнал об анонсе SNES Mini, в моём сердце что-то дрогнуло и захотелось ощутить давно забытые детские впечатления о покупке новенькой-старенькой приставки. 

Что такое SNESMini?

Как я уже сказал в начале, SNES Mini является продолжением серии классических мини консолей от Нинтендо. SNES Mini вышла на том же самом железе, что и NES Mini (ссылка на предыдущий обзор), отличия только в корпусе приставки, джойстиках, вшитом ПО и играх. Немаловажно, что это официальный продукт от Нинтендо, хоть и произведенный в Китае, а не в Японии, как оригинальная SNES. Приставка комплектуется двумя геймпадами и в неё вшита 21 игра, включая ранее не издававшийся официально StarFox 2.

Когда я достал приставку первый раз из коробки, я, конечно, был удивлён её размерами. Хоть я примерно был готов, видел много рекламных фото, смотрел трейлеры, но, когда видишь собственными глазами – это другое. SNES Mini примерно в 4 раза меньше оригинальной SNES и, один в один, по габаритам, как NES Mini. Оригинальный картридж от SNES шире SNES Mini на пару сантиметров! Если бы ещё немного уменьшили приставку, её можно было бы вешать на рюкзак как брелок!

В комплекте идут сразу два геймпада, что не может не радовать! Джойстики SNES Mini размером точь-в-точь как оригинальные, разницы с оригиналом в пластике основных кнопок и крестовины – я не заметил. Кнопки R и L внешне похожи, но по нажатию немного отличаются, после разборки джойстика я увидел, что в оригинале, шифты держаться на стальных втулочках, тогда как в новоделе крепление менее надежное. Сам пластик джоев SNES Mini немного шершавый, в отличие от гладкого, в оригинальных PAL и US NTSC геймпадах, из-за этого, ощущения немного не те… Пластик ощущается более дешевым, чем в оригинале. В целом, джойстики SNES Mini почти ничем не хуже оригинальных и уж на порядок лучше, безымянных, китайских. Единственное, к чему бы я придрался – к длине кабеля, он хоть и длиннее, чем кабель у джойстика NES Mini, но, гораздо короче оригинального. На мой взгляд, Нинтендо следовало бы отойти от концепции проводных геймпадов и сделать обе приставки NES и SNES Mini с беспроводными джойстиками. Во-первых, не страдал бы дизайн (оставили бы бутафорские оригинальные разъемы), во-вторых, игрокам было бы очень удобно пользоваться (исчезли бы жалобы на длину проводов), в-третьих, это дополнительный источник доходов для Нинтендо, продажа геймпадов отдельно (можно даже разноцветных!). Думаю что наличие встроенного в плату консоли BT модуля, не сильно бы повлияло на цену приставки в целом, хотя, джойстик стоил бы подороже…

Достоинства SNESMini:

  1. Выход HDMI и разрешение в 720 p (1280 x 720). Кстати, стоит отметить, что 16-ти битные игры на ЖК телевизорах, выглядят хуже, чем 8-ми битные, на NES Mini. Изображение слишком пикселизированно.  Есть два выхода – поставить в настройках видео – ретро режим (но придется терпеть полосы), либо взломать приставку и поставить мод-фильтр, включающий билинейную фильтрацию (сглаживание) во всех играх.
  2. Возможность взлома консоли. Здесь всё по аналогии с NES Mini. Приставку можно превратить в мультимедиа комбайн. Но, надо ли?? ИМХО, достаточно записать пару сотен хитовых СНЕС игр и наслаждаться.
  3. Хотелось бы отметить интересные отличия в настройках SNES Mini. Во-первых, появилась возможность выбирать стандартные обои, вместо черных рамок по бокам. Данную возможность хотели сделать и в NES Mini, но, по каким-то причинам, не сделали. Во-вторых, появилась функция перемотки. В любом месте игры, можно выйти в меню и отмотать примерно минуту (сохранятся при этом не обязательно). Чит? Не сомненно! Пользоваться или нет – решать Вам.

Недостатки SNESMini:

  1. Пожалуй, могу пожаловаться только на небольшое количество встроенной памяти консоли (но этот недостаток проявляется только после взлома). Для записи игр доступно порядка 250 Мб. Причем, нужно не перебарщивать с сейвами, т.к. из-за функции перемотки, они стали занимать в разы больше места.

Выводы, аналитика, что-же дальше??

Как мне кажется, SNES Mini в нашей стране, ждал бОльший успех, чем, почти никому не знакомая NES Mini. Всё-таки, для многих в детстве, оригинальная приставка была недостижимой мечтой. О ней так вкусно рассказывал Супонев, о ней кричали яркие рекламные ролики, она была на страницах игровых журналов. Да и многие коллекционеры со стажем, имеющие оригинальные консоли и картриджи – с удовольствием купили младшую сестрёнку. К счастью, приставку выпустили в бОльшем количестве, чем предшественницу (NES Mini), и даже на волне ажиотажа в первые дни, она спокойно лежит в магазинах. Могу со спокойной совестью порекомендовать её к покупке, если вы до сих пор колеблетесь. Два геймпада, море улётных игр золотой 16-ти битной эры – что ещё нужно для геймерского счастья? ))

Что-же дальше? Как мне кажется, линейка классических мини приставок от Нинтендо, вряд ли затронет приставки, использующие в виде носителей диски, а не картриджи. Есть информация, что Нинтендо запатентовала дизайн Мини ГеймБоя, джойстик для Мини Нинтендо 64… Так что будем надеяться на их выход в 2018 году. Лично я, с удовольствием приобрету Нинтендо 64 Мини, когда бы она не вышла. Скорее всего, её железо будет отличаться от ранее вышедших NES/SNES Mini, т.к. для Н64 игр требуется более мощные характеристики процессора, видеочипа и бОльшее количество встроенной памяти для игр.

СТАТЬИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
НОВОСТИ
27.09.2023 11:28
Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности. Такой проблемы у конкурента SNES - Mega Drive не было. Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
31.08.2023 10:10
Один из бессмертных хитов 8-битной NES платформер «Duck Tales» был портирован на SNES в конце июля 2023 года. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity. Он не только смог перенести NESовский Duck Tales на Супер Нинтендо, но и в вручную переписал исходный код игры, дав возможность запускать тайтл на железе SNES.
ОПРОСЫ






Copyright © 2012-2020. Super Nintendo Разработка сайта